IV
.
Закрепление знаний (5–7 мин.)
1.
Что такое гашенная и негашеная известь и где их применяют?
2.
Как получают гипс?
3.
Расскажите, какие виды жесткости воды Вы знаете?
4.
Какой вред здоровью человека могут нанести повышенное содержание ионов кальция и магния в организме человека, а также их недостаток?
5.
Какие функции выполняет кальций в организме человека?
6. Каким образом можно устранить карбонатную жесткость?
7. Как избавиться от некарбонатной жесткости?
V
.
Домашнее задание (2–3 мин.)
Ответьте на вопросы и выполните упражнения 1–15, § 48,49, решите упражнения 1–4, стр. 132–133 [14].
Для того чтобы выяснить насколько хорошо были усвоены эти два урока и оказывают ли уроки с содержанием экологических знаний благотворное влияние на восприятие учениками нового материала было проведено контрольное тестирование. Тестирование проводилось по 2-м вариантам (Приложение 1), вопросы одного из которых были составлены на основе обычного школьного материала в сочетании с вопросами экологических проблем, связанных с содержанием кальция в организме человека, освещенных в третьей главе.
Результаты тестирования представлены в табл. 3.
Оценка уровня знаний учащихся в 9 классе до и после проведения уроков химии по теме «Кальций и его соединения» с экологическим содержанием.
Таблица 3.
Оценка |
Обычный урок |
Урок с экологическим содержанием |
неудовлетворительно |
0 |
0 |
удовлетворительно |
1 |
0 |
хорошо |
1 |
1 |
отлично |
2 |
3 |
Анализ результатов эксперимента свидетельствует о недостаточном уровне знаний учащихся по экологии, о повышении интереса учащихся к экологическим проблемам, дополнение уроков химии экологической информацией способствует развитию представлений об охране окружающей природной среды, что в конечном итоге привело к лучшему усвоению химических знаний. После проведения уроков с экологическим содержанием все 4 учеников 9 класса школы с. Карасу получили хорошие и отличные оценки.
Дидактические игры как средство формирования словаря у детей раннего
возраста
Дидактические игры – широко распространенный метод словарной работы. Словарные игры проводятся с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные). Игровые действия в словарных играх дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов. Новые слова не вводятся. ...
Течение заикания
Заикание возникает то внезапно, иногда после некоторого периода немоты (от нескольких часов до нескольких дней), то исподволь, постепенно усиливаясь. Последнее происходит чаще всего в результате истощающих нервную систему болезней, интоксикации ее. При благоприятных условиях жизни и развития органи ...
Биологические особенности яровой пшеницы
Мягкая яровая пшеница относится к семейству мятликовых и входит в состав первой группы зерновых хлебов. Мягкая яровая пшеница представляет собой однолетнее травянистое растение высотой 0,5-1,5 м, состоящее из корневой системы, стебля - соломины, листьев и соцветия - колоса. Пшеница имеет мочковатую ...