Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения

Новое образование » Возможности экологического воспитания школьников при изучении темы: "Кальций и его соединения" » Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения

Страница 5

IV

.

Закрепление знаний (5–7 мин.)

1.

Что такое гашенная и негашеная известь и где их применяют?

2.

Как получают гипс?

3.

Расскажите, какие виды жесткости воды Вы знаете?

4.

Какой вред здоровью человека могут нанести повышенное содержание ионов кальция и магния в организме человека, а также их недостаток?

5.

Какие функции выполняет кальций в организме человека?

6. Каким образом можно устранить карбонатную жесткость?

7. Как избавиться от некарбонатной жесткости?

V

.

Домашнее задание (2–3 мин.)

Ответьте на вопросы и выполните упражнения 1–15, § 48,49, решите упражнения 1–4, стр. 132–133 [14].

Для того чтобы выяснить насколько хорошо были усвоены эти два урока и оказывают ли уроки с содержанием экологических знаний благотворное влияние на восприятие учениками нового материала было проведено контрольное тестирование. Тестирование проводилось по 2-м вариантам (Приложение 1), вопросы одного из которых были составлены на основе обычного школьного материала в сочетании с вопросами экологических проблем, связанных с содержанием кальция в организме человека, освещенных в третьей главе.

Результаты тестирования представлены в табл. 3.

Оценка уровня знаний учащихся в 9 классе до и после проведения уроков химии по теме «Кальций и его соединения» с экологическим содержанием.

Таблица 3.

Оценка

Обычный урок

Урок с экологическим содержанием

неудовлетворительно

0

0

удовлетворительно

1

0

хорошо

1

1

отлично

2

3

Анализ результатов эксперимента свидетельствует о недостаточном уровне знаний учащихся по экологии, о повышении интереса учащихся к экологическим проблемам, дополнение уроков химии экологической информацией способствует развитию представлений об охране окружающей природной среды, что в конечном итоге привело к лучшему усвоению химических знаний. После проведения уроков с экологическим содержанием все 4 учеников 9 класса школы с. Карасу получили хорошие и отличные оценки.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Виды и структура дидактических игр
формирование словарь дидактический игра В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами ( игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. С детьми раннего возраста используются дидактические игры с игрушками и картинками, ...

Методика определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой
В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполне ...

Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства
От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» (38). Это подтверждают и другие исследователи. Например, К. В. Тарасова пишет ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru