Содержание воспитания на теоретическом уровне представляется в виде концепции развития воспитательной системы образовательного учреждения. Разработка концепции развития образовательного учреждения связана с педагогическим прогнозированием, моделированием, умением соединять реальность с перспективами развития образовательного учреждения.
Проблема
выпадения глухонемого ребенка из коллектива
Сама по себе глухота могла бы и не быть таким тяжким препятствием на пути интеллектуального развития глухонемого ребенка, но вызываемая ею немота, отсутствие речи является величайшим препятствием на этом пути. Отсутствие речи у глухонемого ребенка, затрудняя его полноценное общение в коллективе, вы ...
Элементы принципа народности воспитания по учению К. Д. Ушинского
Наиболее полно и фундаментально идея трудового воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX в социальном и педагогическом аспектах была рассмотрена К.Д. Ушинским в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении». Кроме того, Ушинский в «Родном слове» и в «Детском мире» ярко о ...
Доминантность в психическом развитии
Мотивы и вызываемое ими поведение личности могут быть ситуативными и долговременными, устойчивыми и неустойчивыми. Это зависит от многих причин, в том числе и от законов человеческой психики. Одним из таких законов, играющих важнейшую роль в развитии личности, является закон доминанты. Фундаменталь ...