Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Новое образование » Система заданий краеведческого характера, методика и условия их реализации в современном школьном предметном образовании » Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Страница 2

правильными полными ответами (4 балла) считались ответы, в которых достаточно полно и глубоко раскрыто содержание понятия, называются существенные признаки и приведены примеры;

к правильным неполным ответам (3 балла) причислены те ответы, в которых были названы отдельные признаки понятий, приведены примеры;

к неправильным ответам (2 балла) относили те ответы, которые содержали ошибки в раскрытии содержания понятия и, в которых были приведены неправильные примеры;

если ответа не было – 1 балл.

Данные, иллюстрирующие характер ответов представлены в п.2.2.

Для оценки уровня знаний краеведческого характера мы использовали средний приведенный балл успеваемости по предмету, который определяется как разность среднего балла успеваемости в классе и разброса (среднего квадратичного отклонения) оценок вокруг него:

Х= Х – s (1)

где Х – средний приведенный балл,

Х – средний балл успеваемости в классе

s – среднее квадратичное отклонение.

Х = SCi (2)

М

где, Ci – оценки отдельных учащихся;

М – общее число учащихся в классе;

s = Ö S( Х - Ci) (3)

М

Дидактический смысл среднего квадратичного отклонения (s) в приведенном балле успеваемости состоит в том, что им характеризуется степень индивидуализации обучения и однородности успеваемости в классе.

Таким образом, при организации и проведении экспериментального исследования мы использовали все вышеназванные методы исследования.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Сущность заикания
Заикание – тяжелое расстройство речи. Оно трудно устранимо, дезорганизует личность ребенка, тормозит правильный ход воспитания и обучения, затрудняет нормальное включение дошкольника в детский коллектив. Вот почему воспитателю следует серьезно задуматься над средствами устранения у своих воспитанни ...

Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения
Сегодня мы должны рассматривать школьника как личность и это во многом зависит от того, какие требования к результатам работы школы предъявляет общество. Модернизация образования нацеливает нас на то, что школа должна, прежде всего, реализовывать цели развития личности ребёнка, т.е. служить его соб ...

Музыкальность и музыкальные способности
Рассмотрение музыкальных способностей неразрывно связано с анализом проблемы общих способностей человека. Специальные способности, к которым относятся способности музыкальные, становятся созидательными лишь благодаря тому, что в их структуре проявляется и усиливается действие общих способностей. А ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru