Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Новое образование » Система заданий краеведческого характера, методика и условия их реализации в современном школьном предметном образовании » Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Страница 2

правильными полными ответами (4 балла) считались ответы, в которых достаточно полно и глубоко раскрыто содержание понятия, называются существенные признаки и приведены примеры;

к правильным неполным ответам (3 балла) причислены те ответы, в которых были названы отдельные признаки понятий, приведены примеры;

к неправильным ответам (2 балла) относили те ответы, которые содержали ошибки в раскрытии содержания понятия и, в которых были приведены неправильные примеры;

если ответа не было – 1 балл.

Данные, иллюстрирующие характер ответов представлены в п.2.2.

Для оценки уровня знаний краеведческого характера мы использовали средний приведенный балл успеваемости по предмету, который определяется как разность среднего балла успеваемости в классе и разброса (среднего квадратичного отклонения) оценок вокруг него:

Х= Х – s (1)

где Х – средний приведенный балл,

Х – средний балл успеваемости в классе

s – среднее квадратичное отклонение.

Х = SCi (2)

М

где, Ci – оценки отдельных учащихся;

М – общее число учащихся в классе;

s = Ö S( Х - Ci) (3)

М

Дидактический смысл среднего квадратичного отклонения (s) в приведенном балле успеваемости состоит в том, что им характеризуется степень индивидуализации обучения и однородности успеваемости в классе.

Таким образом, при организации и проведении экспериментального исследования мы использовали все вышеназванные методы исследования.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Результаты проведения исследования
Итоговые результаты первого исследования представлены в таблице 1 в виде процентного выражения количеств правильных ответов (по двум годам). Таблица 1 Годы Группы 1 2 2008/2009 20,2 19,6 2009/2010 17,7 16,6 Как видно из приведенной таблицы, за два года, прошедших с начала эксперимента, уровень разв ...

Психолого-педагогические возможности знакомства дошкольников с цветом
В старшей группе дошкольных учреждений закрепляются знания детей об эталонах цвета, хроматических цветах, их названиях. Дети учатся различать как хроматические цвета сильного контраста (прямого): желтый и синий, красный и зеленый, синий и зеленый, так и слабого контраста (обратного): красный и фиол ...

Виды и структура дидактических игр
формирование словарь дидактический игра В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами ( игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. С детьми раннего возраста используются дидактические игры с игрушками и картинками, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru