правильными полными ответами (4 балла) считались ответы, в которых достаточно полно и глубоко раскрыто содержание понятия, называются существенные признаки и приведены примеры;
к правильным неполным ответам (3 балла) причислены те ответы, в которых были названы отдельные признаки понятий, приведены примеры;
к неправильным ответам (2 балла) относили те ответы, которые содержали ошибки в раскрытии содержания понятия и, в которых были приведены неправильные примеры;
если ответа не было – 1 балл.
Данные, иллюстрирующие характер ответов представлены в п.2.2.
Для оценки уровня знаний краеведческого характера мы использовали средний приведенный балл успеваемости по предмету, который определяется как разность среднего балла успеваемости в классе и разброса (среднего квадратичного отклонения) оценок вокруг него:
Х= Х – s (1)
где Х – средний приведенный балл,
Х – средний балл успеваемости в классе
s – среднее квадратичное отклонение.
Х = SCi (2)
М
где, Ci – оценки отдельных учащихся;
М – общее число учащихся в классе;
s = Ö S( Х - Ci) (3)
М
Дидактический смысл среднего квадратичного отклонения (s) в приведенном балле успеваемости состоит в том, что им характеризуется степень индивидуализации обучения и однородности успеваемости в классе.
Таким образом, при организации и проведении экспериментального исследования мы использовали все вышеназванные методы исследования.
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе;- специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основн ...
Правописание количественных числительных
1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя). 2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать). 3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, вос ...
Комплекс форм, методов и приемов воспитания как условие эффективного
освоения воспитанниками содержания воспитания
Метод воспитания в педагогике рассматривается как способ достижения заданной цели на основе организации педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Метод воспитания (от греческого методос – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главн ...