Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Новое образование » Система заданий краеведческого характера, методика и условия их реализации в современном школьном предметном образовании » Организация, основные этапы экспериментального исследования. Методы сбора и обработки его результатов

Страница 2

правильными полными ответами (4 балла) считались ответы, в которых достаточно полно и глубоко раскрыто содержание понятия, называются существенные признаки и приведены примеры;

к правильным неполным ответам (3 балла) причислены те ответы, в которых были названы отдельные признаки понятий, приведены примеры;

к неправильным ответам (2 балла) относили те ответы, которые содержали ошибки в раскрытии содержания понятия и, в которых были приведены неправильные примеры;

если ответа не было – 1 балл.

Данные, иллюстрирующие характер ответов представлены в п.2.2.

Для оценки уровня знаний краеведческого характера мы использовали средний приведенный балл успеваемости по предмету, который определяется как разность среднего балла успеваемости в классе и разброса (среднего квадратичного отклонения) оценок вокруг него:

Х= Х – s (1)

где Х – средний приведенный балл,

Х – средний балл успеваемости в классе

s – среднее квадратичное отклонение.

Х = SCi (2)

М

где, Ci – оценки отдельных учащихся;

М – общее число учащихся в классе;

s = Ö S( Х - Ci) (3)

М

Дидактический смысл среднего квадратичного отклонения (s) в приведенном балле успеваемости состоит в том, что им характеризуется степень индивидуализации обучения и однородности успеваемости в классе.

Таким образом, при организации и проведении экспериментального исследования мы использовали все вышеназванные методы исследования.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Специфика культурно-досуговой деятельности детей
В рамках культурно-досугововй деятельности значение эстетического фактора является одним из центральных, однако, ценностноориенированное преобразование человеческой личность средствами социокультурной деятельности весьма сложный и многоаспектный процесс. Вопросы, связанные с изучением личности, при ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Профессиональное просвещение
Важным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся является профессиональное просвещение – сообщение школьникам сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к психофизиологическим каче ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru