Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью

Новое образование » Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие. Все люди хотят быть здоровыми, сильными, иметь красивую фигуру, в идеале заниматься (или хотя бы любить) каким-нибудь видом спорта.

Здоровье человека - проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Основной задачей нашего государства является воспитание подрастающего поколения. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи отражает все направления воспитательного процесса. Одним из таких направлений является физическое развитие и воспитание здорового образа жизни, способствующее осознанию значения собственного здоровья и готовности к его сохранению и укреплению, активному участию в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, отказе от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Одной из негативных тенденций в современном образовании является ухудшение здоровья школьников. По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь только 1/3 учащихся в 1-х классах может быть признана полностью здоровой. У остальных имеются те или иные отклонения. К 11-му классу число больных школьников увеличивается в 4 раза. Исследования за последние 10 лет выявили отрицательные тенденции – увеличение среди школьников численности детей с хроническими заболеваниями, рост нервно-психической патологии. Численность абсолютно здоровых учащихся в школьных коллективах не превышает 15 %.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья. Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.

Немаловажным остается и тот факт, что на формирование ценностного отношения к здоровью оказывает большую роль семья. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье укрепляют здоровье детей, развивают их задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании, решают их судьбу и будущее.

Актуальность этой проблемы определила тему курсовой работы «Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников».

Объект: Педагогический процесс, направленный на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.

Предмет: Педагогические условия, формирующие ценностное отношение младших школьников к здоровью.

Цель исследования: определить условия, необходимые для формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

Гипотеза: формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников будет проходить эффективнее, если будут созданы следующие условия:

1) проявление положительных эмоций реагирования на необходимость формирования здорового образа жизни;

2) насыщение содержания уроков валеологическими знаниями, мотивирующими детей на здоровый образ жизни;

3) обеспечение максимальной двигательной активности младших школьников.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.

2.Определить условия формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни.

3. Провести анкетирование учащихся по теме курсовой работы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Метод теоретического анализа научно-педагогической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Анкетирование.

4. Математические методы обработки данных.

База исследования: ГУО «Средняя школа № 202 г.Минска». Общая выборка составила 46 учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов в возрасте 9 – 10 лет.

Новые статьи:

Особенности мышления и речи детей с ЗПР
Мышление – высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный психический процесс, свойственный только человеку и характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Сущность его в отражении: Общих и существенных свойств предметов и явлений, в том ...

Становление социально-педагогической деятельности в России
Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать ...

Использование экологических знаний при изучении темы «Кальций и его соединения
Бесспорно, что сегодня образованному человеку не обойтись без экологических знаний. В общеобразовательных учреждениях проблема решается введением дисциплины «Экология». В случае, когда это невозможно, вопрос решается через экологизацию школьных дисциплин. На уроках химии учитель поднимает многие эк ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru