Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью

Новое образование » Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровью

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие. Все люди хотят быть здоровыми, сильными, иметь красивую фигуру, в идеале заниматься (или хотя бы любить) каким-нибудь видом спорта.

Здоровье человека - проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Основной задачей нашего государства является воспитание подрастающего поколения. Концепция воспитания детей и учащейся молодежи отражает все направления воспитательного процесса. Одним из таких направлений является физическое развитие и воспитание здорового образа жизни, способствующее осознанию значения собственного здоровья и готовности к его сохранению и укреплению, активному участию в спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, отказе от вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Одной из негативных тенденций в современном образовании является ухудшение здоровья школьников. По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь только 1/3 учащихся в 1-х классах может быть признана полностью здоровой. У остальных имеются те или иные отклонения. К 11-му классу число больных школьников увеличивается в 4 раза. Исследования за последние 10 лет выявили отрицательные тенденции – увеличение среди школьников численности детей с хроническими заболеваниями, рост нервно-психической патологии. Численность абсолютно здоровых учащихся в школьных коллективах не превышает 15 %.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья. Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Школа - это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо.

Немаловажным остается и тот факт, что на формирование ценностного отношения к здоровью оказывает большую роль семья. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей. В семье укрепляют здоровье детей, развивают их задатки и способности, заботятся об образовании, развитии ума, воспитании, решают их судьбу и будущее.

Актуальность этой проблемы определила тему курсовой работы «Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников».

Объект: Педагогический процесс, направленный на формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников.

Предмет: Педагогические условия, формирующие ценностное отношение младших школьников к здоровью.

Цель исследования: определить условия, необходимые для формирования у младших школьников ценностного отношения к здоровью.

Гипотеза: формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников будет проходить эффективнее, если будут созданы следующие условия:

1) проявление положительных эмоций реагирования на необходимость формирования здорового образа жизни;

2) насыщение содержания уроков валеологическими знаниями, мотивирующими детей на здоровый образ жизни;

3) обеспечение максимальной двигательной активности младших школьников.

В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи исследования:

1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.

2.Определить условия формирования ценностного отношения младших школьников к здоровому образу жизни.

3. Провести анкетирование учащихся по теме курсовой работы.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1. Метод теоретического анализа научно-педагогической литературы.

2. Педагогический эксперимент.

3. Анкетирование.

4. Математические методы обработки данных.

База исследования: ГУО «Средняя школа № 202 г.Минска». Общая выборка составила 46 учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов в возрасте 9 – 10 лет.

Новые статьи:

Формы и приемы работы воспитателя по адаптации детей
Основной целью занятий в ДОУ является формирование у детей знаний и умений, однако, не менее важно воспитать в ребенке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникающие вопросы. Трудно предположить, что ребенок, у кот ...

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Особенности процесса самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время становится все более очевидным, что осуществление процессов модернизации образования с необходимостью требует актуализации личностного и профессионального потенциала педагогов. Именно концентрация сил на создании условий для понимания и принятия педагогами целей и содержания обнов ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru