Тренинг как основа внешкольных занятий по формированию гуманизма у подростков

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Тренинг как основа внешкольных занятий по формированию гуманизма у подростков

Страница 1

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На семинаре слушатели получают информацию и знания в определённой области или по определённому вопросу.

Тренинг, направленный, в основном, только на получение навыков, называется навыковым тренингом или просто тренингом (навыковый тренинг невозможно представить без приобретения знаний). На навыковом тренинге участники развивают умения, приобретают навыки и получают знания о том, как лучше и эффективно разбираться в вопросе, которому посвящён тренинг.

Тренинг, направленный на воспитание, часто называется вводным. Такие тренинги проводятся, например, для вновь прибывших членов трудового коллектива в компаниях. В течение таких мероприятий, участникам прививается культура общения, принятая внутри коллектива, рассказывается о правилах поведения, история компании, её структура. А также вводный он же первичный тренинг называется индоктринация (indoctrination). (например фрагмент из IOSA, Initial training refers to the initial qualification process provided to newly hired crew members to provide company indoctrination)

Виды тренингов:

По заказчику тренинга, различаются персональный, когда заказчиком является физическое лицо; институциональный, когда заказчиком является некий институт (государство, компания, группа людей); смешанный, когда заказчиком выступают одновременно физическое лицо и институт.

По способу набора различаются корпоративные тренинги, когда участниками тренинга могут быть только сотрудники определенной компании или социальной группы, и открытые, когда участниками тренинга могут стать люди, не связанные между собой принадлежностью к одной компании или социальной группе.

По продолжительности различаются кратковременный (несколько часов), однодневный и многодневный тренинги.

По основному навыку, который является целью тренинга, различаются множество различных тренингов, например: продаж, коммуникативный, переговоров, т. п.

На эффективность проведения тренинга влияет также состав группы: присутствие в одной группе участников с разным статусом или не совпадающими профессиональными задачами возможно, однако этот фактор необходимо учитывать – осложнит ли он ход тренинга, во многом зависит от тематики обучения.

Специфическими чертами тренингов, совокупность которых позволяет выделять их среди других методов практической психологии, являются:

1) соблюдение ряда принципов групповой работы;

2) нацеленность на психологическую помощь участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только (а порой и не столько) от ведущего, сколько от самих участников;

3) наличие более или менее постоянной группы (обычно от 7 до 15 человек), периодически собирающейся на встречи или работающей непрерывно в течение двух-пяти дней (так называемые группы-марафоны);

4) определенная пространственная организация (чаще всего – работа в удобном изолированном помещении, участники большую часть времени сидят в кругу);

5) акцент па взаимоотношениях между участниками группы, которые развиваются и анализируются в ситуации "здесь и теперь";

6) применение активных методов групповой работы;

7) объективация субъективных чувств и эмоций участников группы относительно друг друга и происходящего в группе, вербализованная рефлексия;

8) атмосфера раскованности и свободы общения между участниками, климат психологической безопасности.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Проблемы модернизации общего образования и пути их решения
Базовое звено модернизации образования - общеобразовательная школа. Модернизация школы предполагает решение ряда системных задач первостепенной из которых является задача достижения нового, современного качества образования. Однако на пути становления нового качества образования, необходимо разреши ...

Вариативность форм предоставления дошкольной образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...

Организация физкультурных занятий в детском саду
Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям в детском саду. Физкультурные занятия были введены в дошкольные учреждения в 50-е годы XX в. Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и п ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru