Культура здоровья

Новое образование » Культура здоровья

Страница 2

Очень актуальной проблемой является, проблема сохранения здоровья детей в учебном процессе.

То, что дети в массе своей имеют отклонения в здоровье и нездоровы, стало известно не сейчас. Росла тревожная статистика, а надвигавшаяся угроза наркомании, токсикомании, бездуховности была очевидна десятилетия назад. Например, только в Свердловском инженерно-педагогическом институте почти 20 лет назад уже систематически отслеживалось отношение абитуриентов, а затем и студентов, к таким факторам риска, как наркотики, алкоголь, курение и др. Отслеживание (с элементами проектирования, диагностики и анонимности) велось, как в многолетних наркологических исследованиях, так и в учебном курсе "Нравственное санитарно-гигиеническое воспитание", уже тогда привлекавшего огромный интерес студентов.

Поэтому, несмотря на то, что многое в нашей стране продолжало замалчиваться, уже в 80-х годах проблемы сохранения здоровья молодежи становились все более очевидными и острыми.

Тенденции ухудшения здоровья молодежи, обусловленные снижением материального благополучия значительной части населения, ухудшением экологической ситуации, распространением здоровьеразрушительных стереотипов поведения, ослаблением инфраструктуры системы здравоохранения сделали проблемы формирования здорового образа жизни учащихся одной из приоритетных задач системы образования. Своеобразную значимость эта проблема приобретает в высшей школе. Процесс профессиональной самореализации специалиста с высшим образованием неотделим от саморазвития личности, т.к. основан на эксплуатации и совершенствовании личностных ресурсов: творческого мышления, коммуникативных, организаторских способностей и т.д. Причем деятельность специалиста в современных условиях сопровождается психологическими стрессами, эмоциональным выгоранием и другими факторами, разрушающими здоровье. Следовательно, в процессе высшего профессионального образования необходимо обеспечить овладение будущим специалистом культурой здоровья, обеспечивающей саморазвитие, профилактику стрессов, формирование здорового образа жизни. Не стоит забывать, что период обучения в вузе – это не только время профессиональной подготовки молодого человека, но и пора интенсивного формирования его личности, становления мировоззрения и индивидуального жизненного стиля.

Рожнов Р.В. в реальной практике современного высшего образования выделяет ряд противоречий, связанных с формированием культуры здоровья студентов:

несмотря на накопленный теоретико-экспериментальный материал, позволяющий увидеть направления актуализации субъектных сил личности студента (Г. И. Аксенова, И. Г. Антипова, Л. Г. Бикчентаева, Е. Н. Волкова, Н. В. Гришина, А. Г. Гогоберидзе, С. М. Годник, И. А. Зимняя, Н. Е. Мажар, А. К. Маркова, Л. М. Митина, В. А. Сластенин, Б. А. Сосновский, Е. Н. Шиянов), в вузовской педагогике недостаточно четко описан механизм становления учащегося субъектом здорового образа жизни, мало разработаны технологии воспитания культуры здоровья;

в соответствии с государственными стандартами предполагается определенный объем учебного материала, который мог бы стимулировать формирование субъектной позиции саморазвития студентов в области сохранения и развития здоровья, но учебники и методические пособия по этим предметам в основном ориентированы на изложение категориально-концептуального ядра соответствующих наук на высоком уровне абстрагирования и не обеспечивают освоения студентами технологий саморазвития, формирования личной жизненной философии, индивидуальной системы здорового образа жизни;

юношеский возраст характеризуется потребностями в самопознании, формировании целостной жизненной философии и ценностном самоопределении, а традиционная лекционно-семинарская система ориентирует студента на ознакомительно-репродуктивное освоение информации и не учитывает актуальных для него потребностей саморазвития;

личностное развитие студентов связано с реализацией мотивов саморазвития. Ведущими видами деятельности для них являются интимно-личностное общение и формирование профессиональной компетентности, через которые проявляется их субъектность. В противовес этому традиционная методика обучения в вузе создает ситуацию субъект-объектного отношения преподавателя и студентов, центрированную на усвоении учебной информации и в малой мере затрагивающую личностное развитие студентов;

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Воспитание сложных детей
Приступая к своей работе в классе, воспитатель должен решить две основные задачи: 1.Ответить на вопрос: «Кого мы хотим воспитать?» и лишь после этого ответить на другой вопрос: 2. «Как надо осуществлять воспитание?» Чтобы ответить на первый вопрос, необходимо совершенно ясно знать объективные и суб ...

Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...

Изменение характера труда в сельскохозяйственном производстве и требования к подготовке кадров
Научно-технический прогресс в сельском хозяйстве, новые техника и технология предъявляют все более высокие требования к труженикам сельского хозяйства. Они должны обладать определенной подготовкой, чтобы уметь правильно эксплуатировать новые средства, полностью использовать их возможности и, кроме ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru