Безопасность жизнедеятельности

Страница 2

Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, пользоваться термостойкой посудой.

Электроприборы (плитки, муфельные печи, колбонагреватели и т.п.) ставить только на огнеупорные подставки.

При работе с центрифугами необходимо плотно закрывать крышку и запирать ее на замок. Увеличивать скорость вращения можно лишь постепенно. Открывать крышку центрифуги разрешается только после полной остановки ротора.

Запрещается оставлять без присмотра работающие приборы и оборудование.

Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки.

Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

Не допускается выбрасывать в канализацию реактивы, сливать в нее растворы. Их необходимо собирать для последующего обезвреживания в стеклянную емкость не менее 3 л.

При распознавании выделяющегося газа по запаху можно нюхать только издали, направляя его струю движением руки от сосуда к себе.

Опыты с ядовитыми и неприятно пахнущими веществами проводить при включенной приточно-вытяжной вентиляции.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При разливе водного раствора кислоты и щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом преподавателю или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.

При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно сообщить об этом преподавателю и по его указанию покинуть помещение.

В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

При получении травмы сообщить об этом преподавателю, которому следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему.

5. Требования безопасности по окончании работы

Привести в порядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы преподавателю или лаборанту, отработанные водные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.

5.2 Снять спецодежду, тщательно вымыть руки с мылом.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Психологические условия формирования свойств личности
При каких психологических условиях формирование свойств личности будет наиболее успешным? · Воспитательное воздействие на эмоциональную сферу должно затрагивать всю личность, весь субъективный мир человека Искусство воспитателя состоит в том, чтобы установить связь между тем, что мы хотим сформиров ...

Онтогенез развития связной речи в дошкольном возрасте с нормальным речевым развитием
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...

Понятие билингвизма
Двуязычие (билингвизм), владение двумя языками; обычно - в ситуации, когда оба языка при этом достаточно часто реально используются в коммуникации. Наиболее типичный случай возникновения билингвизма - когда ребенок вырастает в семье, где родители говорят на разных языках (принцип «одно лицо - один ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru