Безопасность жизнедеятельности

Страница 2

Твердые сыпучие реактивы разрешается брать из склянок только с помощью совочков, ложечек, шпателей, пробирок.

При смешивании или разбавлении веществ, сопровождающемся выделением тепла, пользоваться термостойкой посудой.

Электроприборы (плитки, муфельные печи, колбонагреватели и т.п.) ставить только на огнеупорные подставки.

При работе с центрифугами необходимо плотно закрывать крышку и запирать ее на замок. Увеличивать скорость вращения можно лишь постепенно. Открывать крышку центрифуги разрешается только после полной остановки ротора.

Запрещается оставлять без присмотра работающие приборы и оборудование.

Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки.

Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

При нагревании стеклянных пластинок необходимо сначала равномерно прогреть всю пластинку, а затем вести местный нагрев.

Не допускается выбрасывать в канализацию реактивы, сливать в нее растворы. Их необходимо собирать для последующего обезвреживания в стеклянную емкость не менее 3 л.

При распознавании выделяющегося газа по запаху можно нюхать только издали, направляя его струю движением руки от сосуда к себе.

Опыты с ядовитыми и неприятно пахнущими веществами проводить при включенной приточно-вытяжной вентиляции.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 При разливе водного раствора кислоты и щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом преподавателю или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.

При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно сообщить об этом преподавателю и по его указанию покинуть помещение.

В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

При получении травмы сообщить об этом преподавателю, которому следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему.

5. Требования безопасности по окончании работы

Привести в порядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы преподавателю или лаборанту, отработанные водные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.

5.2 Снять спецодежду, тщательно вымыть руки с мылом.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР
Анализ результатов обследования мышления и речи детей с нормальным развитием представлены в таблице № 2. Таблица 2 Диагностика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая Оценка Ильнур Г. 4 5 3 3 4 5 4 4 4 3 3,8 Айнур Г 4 4 3 3 3 4 4 4 3 3 3,5 Алеша О. 4 4 4 4 4 4 4 5 4 3 40 Влада З. 4 3 3 3 3 4 4 4 4 3 3,5 Виолетт ...

Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Социальный педагог – ключевая фигура в школе, призванная объединить усилия семьи, школы, общественности, для оказания помощи ребёнку. Проблема развития социальной педагогики в России очень актуальна. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь около десяти лет назад. В н ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru