Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики

Новое образование » Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики » Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики

Страница 4

Аналогичным образом определялись шкальные оценки по всем субтестам, предъявлявшимся испытуемому. Эти оценки вписывались в графу «Шкальная оценка» таблицы, расположенной на лицевой стороне Бланка фиксации результатов.

4. Построение профиля шкальных оценок. По шкальным оценкам испытуемого на лицевой стороне Бланка фиксации результатов строился «Интеллектуальный профиль» обследуемого. Общий уровень интеллектуального развития, ведущие и «западающие» интеллектуальные функции профиль отражает в наглядной форме, удобной для интерпретации. Авто. Про автомобили на сайте https://automobile-zip.ru читайте. Пока.

5. Определение суммы вербальных и суммы невербальных шкальных оценок. Для подсчета итоговых показателей вербального интеллекта и невербального интеллекта предварительно вычисляли суммы шкальных оценок по вербальным и невербальным субтестам.

Рассмотрим результаты исследования уровня интеллекта дошкольнтков по результатам констатирующего этапа опытно-поисковых исследований (см. табл. 1, рис. 1).

Таблица 1

Исследование уровня интеллекта старших дошкольников по результатам констатирующего этапа опытно-поисковых исследований

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Экспериментальная группа

2

14,2

4

28,6

4

28,6

4

28,6

0

0

Контрольная группа

1

7,7

5

38,5

4

30,8

3

23

0

0

Проведенное исследование показало, что в экспериментальной группе высокий уровень интеллекта у 14,2% детей, выше среднего у 28,6% детей, средний уровень у 28,6% детей ниже среднего у 28,6% детей, низкий уровень отсутствует.

В контрольной группе высокий уровень интеллекта у 7,7% детей, выше среднего у 38,5% детей, средний уровень у 30,8% детей ниже среднего у 23% детей, низкий уровень отсутствует.

Рис. 1. Результаты исследования уровня интеллекта дошкольников

Таким образом, в исследуемых группах интеллектуальное развитие на среднем уровне, при этом контрольная группа по интеллекту выше экспериментальной.

Проведя констатирующий этап опытно-поисковых исследований, приступили к следующему этапу, формирующему. Так как обучение в детском саду «Белочка» ведется по программе «Радуга», то дети контрольной группы занимались только по этой программе, а детям экспериментальной группы в процессе проведения занятий по программе «Детство» внедряли разработанные упражнения (см. прил. 3), а так же дополнительно проводили с ними разработанные занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Организация проектной деятельности в школе
В современном мире вследствие неумолимо быстрого развития технологий бесконечно расширяется информационное пространство, объем информации, необходимой в жизни увеличивается c огромной скоростью. В связи c этим постоянно обновляется и пополняется база знаний, которую человек должен приобрести в школ ...

Условия и принципы реализации непрерывного образования
Современная система образования России испытывает серьезное детерминирующее воздействие со стороны коренных структурных изменений рынка труда. В регионах идут мощные процессы интеграции и реструктуризации экономики, формирующие новые социальные требования, предъявляемые к образованию личностью, общ ...

Понятие «натуральное число», свойства натуральных чисел
Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами Существует большое количество определений поняти ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru