Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики

Новое образование » Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики » Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики

Страница 4

Аналогичным образом определялись шкальные оценки по всем субтестам, предъявлявшимся испытуемому. Эти оценки вписывались в графу «Шкальная оценка» таблицы, расположенной на лицевой стороне Бланка фиксации результатов.

4. Построение профиля шкальных оценок. По шкальным оценкам испытуемого на лицевой стороне Бланка фиксации результатов строился «Интеллектуальный профиль» обследуемого. Общий уровень интеллектуального развития, ведущие и «западающие» интеллектуальные функции профиль отражает в наглядной форме, удобной для интерпретации.

5. Определение суммы вербальных и суммы невербальных шкальных оценок. Для подсчета итоговых показателей вербального интеллекта и невербального интеллекта предварительно вычисляли суммы шкальных оценок по вербальным и невербальным субтестам.

Рассмотрим результаты исследования уровня интеллекта дошкольнтков по результатам констатирующего этапа опытно-поисковых исследований (см. табл. 1, рис. 1).

Таблица 1

Исследование уровня интеллекта старших дошкольников по результатам констатирующего этапа опытно-поисковых исследований

Высокий уровень

Выше среднего

Средний уровень

Ниже среднего

Низкий уровень

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Экспериментальная группа

2

14,2

4

28,6

4

28,6

4

28,6

0

0

Контрольная группа

1

7,7

5

38,5

4

30,8

3

23

0

0

Проведенное исследование показало, что в экспериментальной группе высокий уровень интеллекта у 14,2% детей, выше среднего у 28,6% детей, средний уровень у 28,6% детей ниже среднего у 28,6% детей, низкий уровень отсутствует.

В контрольной группе высокий уровень интеллекта у 7,7% детей, выше среднего у 38,5% детей, средний уровень у 30,8% детей ниже среднего у 23% детей, низкий уровень отсутствует.

Рис. 1. Результаты исследования уровня интеллекта дошкольников

Таким образом, в исследуемых группах интеллектуальное развитие на среднем уровне, при этом контрольная группа по интеллекту выше экспериментальной.

Проведя констатирующий этап опытно-поисковых исследований, приступили к следующему этапу, формирующему. Так как обучение в детском саду «Белочка» ведется по программе «Радуга», то дети контрольной группы занимались только по этой программе, а детям экспериментальной группы в процессе проведения занятий по программе «Детство» внедряли разработанные упражнения (см. прил. 3), а так же дополнительно проводили с ними разработанные занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Диагностика уровней сформированности графических умений младших школьников
Для изучения ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности на базе МОУ СОШ №1 города Муравленко был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 2 класса в количестве 20 человек. Список детей, участвующих в исследовании приведен в приложении 1. Эксперимент со ...

Формирование основных экологических представлений и понятий
Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребёнка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание потенциала устойчивого развития ребёнка. Первая задача заключается в том, чтобы дать учащимся общие знания о мире людей и мире природы ...

Как написать заключение и предложить практические рекомендации
После выполненного анализа принимают окончательное решение, которое формулируют как заключение, выводы или предложения. Эта часть работы требует высокой квалификации, поскольку необходимо кратко, четко, научно выделить то новое и существенное, что является результатом исследования, дать ему исчерпы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru