Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями

Новое образование » Модель взаимодействия классного руководителя с семьей » Основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями

Страница 2

Классный руководитель любого учебного заведения прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса, группы, клуба, объединения. Результативность деятельности классного руководителя, воспитателя может быть оценена с помощью самых разных критериев. К ним относятся: упорядоченность жизнедеятельности класса, группы, объединения; наличие и уровень зрелости классного коллектива; общий психологический климат группы, класса; социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность; реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся; активная позиция классного руководителя; участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе; вовлечение родителей учащихся в дела класса, группы и коллектива.

Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя являются знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической психологии и социальной педагогике; знания теоретических основ воспитания; владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив; широкая образованность и духовная культура, интеллигентность; бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, опыту и традициям народной педагогики; способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство; ориентация на человека, и прежде всего на ребенка, подростка, как на высшую ценность, уникальную человеческую личность; опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить новые социально-экономические условия, оценить тенденции с позиций педагогической целесообразности; вера в человека, в пользу своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли; коммуникабельность, сотрудничество в основе отношений.

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника; будучи специалистом в области педагогики и психологии, помогает родителям в разрешении противоречий семейного воспитания, в корректировке воспитательных воздействий окружающей социальной среды. Классный руководитель должен выступать в роли советчика, консультанта-специалиста, непосредственного представителя учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой.

Л.И. Маленкова согласно воспитательной позиции во взаимодействии школы и семьи, выделяет следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями родителей.

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой, обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания. Классный руководитель должен знакомить родителей с собственной жизненной и педагогической позицией, с целью, задачами и программой своей будущей деятельности, с планом воспитательной работы, со спецификой, задачами и проблемами предстоящего года.

Психолого-педагогическое просвещение родителей. Р.М. Капралова выделяет требования, которые должны обеспечит высокую эффективность психолого-педагогического просвещения:

1.Вооружение родителей знанием научных основ теории воспитания.

2.Психолого-педагогическое просвещение должно носить опережающий, предупредительный характер.

3.Психолого-педагогическое просвещение должно рассматриваться только как функция всего педагогического коллектива школы: в соответствии с программой, с учетом подготовленности и желания учителя или другого работника школы в конце учебного года распределяются темы для подготовки к чтению лекций.

4.Психолого-педагогическое просвещение должно рассматриваться как обязательное и принимать форму всеобуча родителей.

5.Психолого-педагогическое просвещение должно сочетать теоретическую подготовку родителей с практической направленностью всех занятий, нацеленностью всех форм и методов работы на раскрытие диалектики воспитания, т.е. на обучение родителей методам активного воздействия на психику ребенка.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Доминантность в психическом развитии
Мотивы и вызываемое ими поведение личности могут быть ситуативными и долговременными, устойчивыми и неустойчивыми. Это зависит от многих причин, в том числе и от законов человеческой психики. Одним из таких законов, играющих важнейшую роль в развитии личности, является закон доминанты. Фундаменталь ...

Обучение графическим редакторам в курсе информатики и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» [18] заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из ш ...

Понятие «сеть дошкольных учреждений» и особенности образовательных программ в дошкольных учреждениях различного типа
Понятие «сеть дошкольных образовательных учреждений» возможно определить как «совокупность взаимодействующих между собой равноправных по статусу дошкольных образовательных учреждений различных видов». То есть сетевой принцип организации дошкольных образовательных учреждений предполагает, прежде все ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru