Элективные курсы в профильном обучении

Страница 3

Выводы по главе 1. Модель общеобразовательной школы с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов. Все учебные предметы школьного цикла подразделяются на три типа: базовые общеобразовательные, профильные и элективные курсы.

Целями обучения английскому языку на профильном уровне являются: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся и к самостоятельному изучению иностранного языка, формирование активной жизненной позиции, приобретение опыта творческой деятельности, в том числе проектно-исследовательской работы. В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик должен знать/понимать новый языковой материал; лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную с учетом выбранного профиля. Выпускник должен уметь вести диалог, создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка; понимать высказывания на изучаемом иностранном языке и основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов; читать аутентичные тексты разных стилей; описывать, излагать факты, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

Элективные курсы способны «компенсировать» ограниченные возможности базовых и профильных курсов, что определяет широкий спектр их функций и задач. Существует несколько типов элективных курсов: первый тип – «надстройка» (обеспечивают повышенный уровень изучения предмета), второй тип курсов обеспечивает межпредметные связи и дает возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне, третий тип элективных курсов помогает изучать предмет углубленно, четвертый тип элективных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Элементы принципа народности воспитания по учению К. Д. Ушинского
Наиболее полно и фундаментально идея трудового воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX в социальном и педагогическом аспектах была рассмотрена К.Д. Ушинским в статье «Труд в его психическом и воспитательном значении». Кроме того, Ушинский в «Родном слове» и в «Детском мире» ярко о ...

Адаптивность – необходимое профессионально значимое качество учителя
Профессия педагога - одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог - это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то ...

Типология и характеристика дидактических средств
Среди многих типологий дидактических средств простотой отли­чается классификация, осуществленная Эдвардом Флемингом и Яном Якоби. Они подразделяют дидактические средства на три группы. 1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность. 2. Технические средства, которы ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru