Решение вопросов занятости молодежи в Германии

Новое образование » Решение вопросов занятости молодежи в Германии

Страница 4

Дуальное образование – это пример беспроигрышной ситуации как для студентов, так и для компаний.

Дуальную систему наглядно можно описать так: согласно специальному расписанию, студенты посещают занятия в вузе и параллельно по утвержденным дням работают на фирме или предприятии, участвуют в производственных проектах, получают заработную плату (от 600 до 1000 евро) и имеют право на отпуск, как и остальные сотрудники. Поэтому руководству фирмы проще добавить практиканта после получения диплома в штат сотрудников, нежели искать и заново обучать нового кандидата.

На некоторых крупных фирмах, например Volkswagen, при приеме на дуальную систему со студентом заключается договор, согласно которому компания обязана принять его на работу, если его выпускной балл будет достаточно высоким. Такую позицию подтверждает также исследование Федерального института профессиональной подготовки (Bundesinstituts für Berufsbildung – BIBB). Многие хвалят также профессиональные навыки (46,5 Prozent) и умение работать в команде (45,9%). И в завершение, три четверти опрошенных компаний (74 %) признают дуальную систему образования наиболее качественной и эффективной по сравнению с классической формой обучения.

Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

· дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и практикой;

· в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;

· дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

· заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;

· учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения;

· дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении России.

Важнейшим организационно-экономическим условием развития дуальной формы подготовки специалистов является привлечение средств отраслей материального производства в профессиональную школу. Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений с финансовым участием предприятий-партнеров становится одним из определяющих факторов повышения качества дуальной целевой подготовки специалистов, особенно в условиях быстрой смены производственных технологий и оборудования. Для обеспечения этой деятельности предприятие обязуется выделять технику, материалы и оборудование; предоставлять базы практики; создавать условия для трудоустройства выпускников и т.д. В свою очередь, учебные заведения обязуются готовить специалистов соответствующего профиля в количестве, необходимом предприятию. В целом механизм отношений колледжей с предприятиями содержит как традиционные (договоры о социальном партнерстве), так и новые элементы – совместные учебно-производственные структуры (лаборатории, учебные полигоны, производственные участки и др.).

Таким образом, построение системы дуальной целевой подготовки будущих специалистов, ориентированной на реальные потребности регионального рынка труда, конкретных предприятий, социальные и карьерные ожидания молодежи, позволяет на качественно новой основе обеспечить взаимодействие учреждений профессионального образования и предприятий и тем самым обеспечить современное качество подготовки специалистов.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Характеристика учебного заведения
Красноярский государственный аграрный университет (КрасГАУ) является крупным научно-образовательным центром приенисейского региона. КрасГАУ ведет работу по кадровому обеспечению агропромышленных комплексов четырех субъектов России: Красноярского края, республик - Хакасия, Тыва, Саха (Якутия). В стр ...

Методы и приемы рейтинговых оценок
Теоретические и методологические корни оценки лежат в науке аксиологии (теории ценностей). Оставляя за рамками данной работы методологический анализ оценочного подхода остановимся на методической схеме рейтинговой оценки. Она базируется на содержании процесса оценивания, и ее основными элементами в ...

Биологические особенности яровой пшеницы
Мягкая яровая пшеница относится к семейству мятликовых и входит в состав первой группы зерновых хлебов. Мягкая яровая пшеница представляет собой однолетнее травянистое растение высотой 0,5-1,5 м, состоящее из корневой системы, стебля - соломины, листьев и соцветия - колоса. Пшеница имеет мочковатую ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru