Психолого-педагогический аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её характеристика

Новое образование » Формирование суффиксального способа словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи » Психолого-педагогический аспект изучения мнестической деятельности. Понятие «двигательная память» и её характеристика

Страница 4

Все люди овладевают двигательной памятью. Однако проявляется она у каждого человека по-разному. Эти индивидуальные различия зависят от двух факторов: от врожденных физических способностей организма; от степени правильной выучки, упражнений и тренировки выработки двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей каждый человек обладает своим темпом, стилем, движением при ходьбе, письме. Люди с развитой двигательной памятью лучше усваивают новый материал при изложении его в письменном виде. Процесс написания слов существенно способствует их запоминанию практически у всех людей. Иногда возникает сомнение в правильности написания какого-либо слова. В этом случае выручает двигательная память: рука как бы «сама» пишет это слово правильно. Не случайно К.Д. Ушинский отмечал, что «безошибочная орфография приобретается также и упражнением руки». Поэтому один из путей выработки грамотности – переписывание текстов.

Целесообразно развести два понятия: двигательная память и память на движения. Под первым следует понимать память на кинестетические (проприорецептивные) ощущения, которая относится к образным видам памяти. Под вторым следует понимать полимодальное запоминание движений с участием зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной и двигательной памяти. Весьма вероятно, что неравномерность быстроты формирования двигательных навыков у разных людей на разных этапах обучения связана с тем, какой вид памяти у данного человека развит хуже, а какой лучше.

Быстрота формирования двигательного навыка зависит также от памяти на последовательность движений, которая связана с развитием и превалированием второй сигнальной системы. Можно обладать большим объемом образной памяти на состав движений и малым объемом памяти на последовательность движений, поэтому последняя нуждается в том, чтобы на нее обращали специальное внимание.

Двигательная память многообразна. Это и запоминание усилий, амплитуд, быстроты движений, это и запоминание темпа, ритма движений, их последовательности. Запоминание разных характеристик движений происходит с разной успешностью.

Процесс забывания заданных эталонов движений следует учитывать при многократном повторении движений в процессе тренировки: ведь при плохой двигательной памяти обучающийся, повторяя движения, не закрепляет правильное движение, а, ориентируясь каждый раз на все более искажающийся субъективный эталон, закрепляет неправильные движения.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Система коррекционной работы по устранению аграмматической дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обучении русскому языку учащихся младших классов школы V вида особенно актуальна. Аграмматическая дисграфия связывается с недоразвитием у детей лексико-грамматического строя речи, несформированностью морфологических и синтаксических обобщений. Ош ...

Общая характеристика Тверской области
Тверская область – самый крупный субъект Российской Федерации в Центральном федеральном округе по занимаемой площади (84 тыс. кв. км), представляет собой территорию с населением 1,4 млн. человек и большой продолжительностью дорог (22 тыс. км, из них 6 тыс. км – поселковых). В Тверской области: Горо ...

Развитие отечественной педагогики после 1917 года
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы единой трудовой школы" (1918) - был проникнут духом революционной рома ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru