Основы построения информационной модели

Страница 3

Опорное множество р2 будем математически моделировать так же нагруженным мультиграфом Х2, в котором вершины соответствуют всем возможным алгоритмам общего и специального программного обеспечения, дуги отражают связи между такими алгоритмами. Нагрузкой в таком графе являются типы алгоритмов и связей. Например, алгоритм диспетчера заданий (планирует распределение ресурсов между заданиями), алгоритм управления задачами на отдельном процессоре, алгоритм управления данными, алгоритм связи с операторами и т.д. Элементом х2 множества Х2 является подграф.

Опорное множество р3 будем математически моделировать множеством Х3 идентификаторов входящих потоков. Элементом х3 из Х3 является идентификатор конкретного входного потока задач.

Наконец опорное множество р4 будем математически моделировать мультиграфом Y, в котором вершины соответствуют конкретным состояниям всей ЭВМ. Каждое состояние определяется конкретным набором модулей, т.е. элементом конкретными отношениями модулей, т.е. элементом и конкретным входящим потоком, т.е. элементом . Тем самым нагрузкой вершины является тройка (х1, х2, х3). Дуги мультиграфа Y отражают возможные смены состояний ЭВМ. Нагрузкой дуги является перечисление причин, вызывающих данную смену состояния. Например, отказ модуля такого-то типа, поступление задачи или окончание решения задачи такого-то типа и т.д. Элементом у множества Y является вершина.

Сетевая модель предметной области (рис.9) описывает (кроме опорных множеств) еще отношение (целое/часть) С.

Перейдем теперь к описанию ультрасети информационной области (рис.9). Здесь - математические модели соответствующих накопителей. Эти модели определяются множествами , шкалами понятий Ш1, Ш2, Ш3, Ш4 и единой элементарной решеткой достоверностей Р={истина, ложь}. Шкалы понятий Ш1, Ш2, Ш3 определяются датчиками dl, d2, d3.

Шкала Ш1 состоит из понятий, в которых описываются подграфы X1. Например, шкала состоит из перечня вершин и дуг графа Х1 с их нагрузками.

Шкала Ш2 представляет собой понятия, которые используются для описания подграфа Х2. Например, Ш2 является перечнем вершин и дуг Х2 с их нагрузками.

Шкала Ш3 представляет собой набор качественных и количественных параметров, значения которых определяются датчиком d3 для задач входящего потока. Например, интенсивность, моменты поступления задач, среднее время решения задач, приоритеты задач, масштаб задач, масштаб времени решения (реальный, с ограниченным ожиданием и т.п.), степень восстанавливаемости информационных массивов и т.д.

Наконец, шкала Ш4 составляется в терминах описания состояний. Например, перечень номеров состояний. Ядром операционной системы ЭВМ является ультрасистема , принимающая решение об очередном состоянии ЭВМ, если известно настоящее состояние ЭВМ и новый входящий поток задач. В ультрасистеме представлены знания возможностей и рекомендаций смены состояний. Например, в форме таблиц переходов. Эти таблицы отражают опыт профессионалов-операторов управления процессом обработки на ЭВМ различных входящих потоков. Структуру ультрасистемы можно было бы детализировать и выделить ее внутренние базовые элементы, но этого делать не будем. Исполнительный элемент r рис.1) осуществляет смену состояния ЭВМ.

Вывод. Полная сетевая модель интеллектуальной системы включает модель предметной области на основе формализма сетей Петри, модель информационной области и терминальных элементов на основе формализма ультрасетей. При этом сетевая модель должна иметь математическую нагрузку всех вершин (позиций и переходов) сети. Для нагрузки опорной сети используются понятия классической математики: множества, пространства, отношения, операторы и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Аспекты возникновения и развития личностно-ориентированного обучения
Обучение под жестким или мягким давлением при твердой дисциплине учащихся для всех одинаковое по содержанию и методике, безоговорочное подчинение ученика учителю были характерны для учебных заведений в течение многих столетий. Такой стиль отношений «учитель — ученик» в последнее время получил назва ...

Специальная общеобразовательная школа V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи
Школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи – тип специального школьного учреждения, предназначенный для детей, страдающих алалией, афазией, ринолалией, дизартрией, заиканием при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Успешное формирование речи и усвоение программы обучения у данного кон ...

Методы и приемы обогащения словаря детей дошкольного возраста
Алексеева М.М., Яшина В.И. выделяют две группы методов: методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны. Первая группа включает методы: А) непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря: рассматр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru