Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Новое образование » Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социальной адаптации воспитанников школы-интерната » Особенности социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 4

Нахождение в интернатном учреждении на полном го­сударственном обеспечении приводит к формированию у воспитанников иждивенчества, непонимания материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономии даже в сугубо личных масштабах.

Исследования И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской показыва­ют, что воспитанники интернатных учреждений нередко испытывают значительные трудности в создании собствен­ной семьи и ее сохранении, они с трудом входят в роди­тельскую семью мужа или жены, не в состоянии постро­ить полноценные взаимоотношения с супругом. У них быс­тро исчерпывается первоначальная привязанность, содержа­ние супружеских отношений не получает развития [25, с. 244].

Cироты являются социально незащищенной категорией населения, которой свойственна депривация, следствием которой является дезадаптация в социальной среде, что проявляется в бедности эмоциональных контактов ребенка, затруднении в коммуникации со взрослыми и сверстниками, сложности в становлении психосексуальной идентификации. Для большинства таких детей характерно девиантное поведение (побеги, кражи, повышенная агрессивность по отношению к окружающим, а также другие асоциальные поступки). Деятельность социально-педагогической деятельности должна быт направлена на предотвращение и коррекцию данных негативных проявлений, а также на совершенствование процесса социальной адаптации в условиях школы-интерната. Этому может способствовать игровая деятельность, которая является в младшем школьном возрасте основной, как и учебная.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Диагностика и критерии проявлений гиперподвижности у детей
Диагностика двигательного развития дает возможность получить характеристики уровня двигательной активности, состояние развития движений ребенка, позволяет определить для него «ближайшую зону» формирования жизненно важных двигательных умений и физических качеств. Знания особенностей двигательного ра ...

Анализ литературы содержания дидактических игр по формированию словаря детей раннего возраста
В книге Бондаренко А.К., рассказаны основные функции, основные виды и структура дидактических игр; показана возможность использования дидактической игры в различных её функциях. В книгу включены разные виды дидактических игр. Они сгруппированы с учётом возрастных особенностей и закономерностей разв ...

Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
социальный школа педагог семья Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность, по сути, представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образовани ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru