О психолого-педагогической поддержке студентов первых курсов среднего профессионального образовательного учреждения

Новое образование » О психолого-педагогической поддержке студентов первых курсов среднего профессионального образовательного учреждения

Страница 2

Что касается психолого-педагогической поддержки студентов среднего профессионального образовательного учреждения, то в этом случае существует ряд объективных и субъективных причин, препятствующих полноценной организации этого процесса.

Они проявляются в ряде специфических противоречий:

· между потребностью педагогической практики в личностно ориентированном воспитании, где студент техникума становится субъектом самостоятельного поиска и взвешенного принятия решений и реально существующим в учреждениях СПО малоэффективным механизмам воспитания для подготовки молодого человека к выполнению социальных функций [9,67];

· между необходимостью формировать высокую мотивационную и практическую готовности к социальному самоопределению и недостаточной компетентностью преподавателей в решении этой задачи [9,67];

· между декларированием важного значения фасилитационной деятельности педагога, направленной на стимулирование развития личностного потенциала субъектов образовательного процесса и недостаточной разработанностью технологий, методов и приемов ее использования в образовательной практике [9,67];

· между необходимостью постоянного совершенствования учителем своей профессиональной деятельности и недостаточной готовностью к повышению своего профессионального мастерства [9,ст.67].

Все сказанное подчеркивает необходимость разработать теоретическое обеспечение процесса психолого-педагогической поддержки студентов среднего профессионального образовательного учреждения. На этой базе станет возможным выполнить методическое обеспечение рассматриваемого процесса, а также конкретизировать и апробировать в образовательной практике необходимые для этого технологии. Кроме того, необходимы соответствующие изменения в системе повышения квалификации преподавателей среднего профессионального образовательного учреждения, направленной на укоренение психолого-педагогической поддержки в образовательном пространстве техникума.

Старая «добрая» доктрина «формирования личности специалистов» не поддается частичному обновлению. Необходим системный переход к гуманистической концепции психолого-педагогической поддержки студентов, построенной на признании индивидуальной ценности каждого человека, на поиске путей сопричастности к саморазвитию его когнитивных, чувственных и волевых сфер психики.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Урок изучения нового материала по теме «Виды теплопередачи»
Тема: Виды теплопередачи Тип урока: урок изучение нового материала Цели: Образовательная - формирование понятий о теплопередачи, о значении теплопередачи в природе и технике, формирование умений по проведению и объяснению результатов физических опытов. Развивающая – развивать умение ясно выражать с ...

Информатика и информационные технологии
Информатика как научное направление обязана своим происхождением идеям создания компьютера. В США науку о вычислительной технике назвали компьютерные науки, во Франции ей дали имя информатика от слов информация и автоматика. У нас это понятие прижилось как "информатика". В целом, информат ...

Методические рекомендации по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе рассказывания по сюжетной картинке
речь логопедический дошкольник принцип Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, В.И. Селиверстова и др., а также с учетом программы Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специа ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru