Статистические методы исследования

Страница 4

Для

ориентированных пьезоэлектрических пленок на основе ПВДФ со спонтанной поляризацией температурно-частотные зависимости d* определяются преимущественно электрострикцией, ее связью с диэлектрической и механической релаксацией полимеров.

Остаточную поляризацию полимерных пьезоэлектриков определяют по гистерезисным петлям е31 - Е, а также по пьезоэффекту при максимальных механических нагрузках (вплоть до разрушения). По гистерезисным петлям определяют также коэрцитивное поле.

Рис.6. Схема установки для определения пьезоэлектрических параметров пьезополимерных пленок:

1-генератор; 2-механические привод; 3 - образец; 4-электроды; 5-усилитель; 6 - фазочувствительные детекторы: 7-ндикатор нуля (осциллограф); 8-устройство для создания компенсирующего сигнала; 9-устройство для сдвига фаты на π/2.

В основном, содержание, как академических, так и специальных курсов сводилось к классическому рассмотрению структуры и свойств полимерных материалов и неорганических материалов. Композиционные материалы или специфические свойства однокомпонентных структур рассматриваются в очень малом объеме, что касается полимеров, то изучение специфических свойств полимеров хорошо и достаточно полно описано в специальной литературе относящимся к нуждам узкоспециализированных ученных разработчиков и других научных сотрудников. Учебники и другие пособия методического плана, так же ориентированы на узкую специализацию будущих инженеров химиков, физиков и т.д. Пример литературы: Киттель Ч. Введение в физику твердого тела; Годовский Ю.К. Теплофизика полимеров; Перепечко М.И. Свойства полимеров при низких температурах; Бакнелл К.Б. Ударопрочные пластики; Малкин А.Я. Методы измерения ме-ханических свойств полимеров; Бессонов М.И., Котон М.М. Полимиды - класс термостойких полимеров; Кильсен Л. Механические свойства полимеров и полимерных композиций; Уорд И. Механические свойства твердых полимеров.

Название кратких или специальных курсов на ХФ, говорят сами за себя, структура и свойства полимеров и методы исследования физико-химических свойств высокомолекулярных соединений, которые в наибольшей степени удовлетворяют требованием соответствия содержания в смысле преемственности т.е. возможности установления взаимосвязи содержаний этих курсов. Здесь так же в максимальной степени удовлетворено требование о межпредметном характере знаний получаемых при изучении этих специальных дисциплин.

Другим комплексам дисциплин, где ярко выражен межпредметный характер является аналитическая химия. Однако если будущий выпускник ХФ не собирается быть химиком аналитиком, то изучение аналитической химии у обычных студентов, например экологов, заканчивается одним семестром на 2 курсе. И это при том, что будущая профессиональная деятельность выпускников ХФ экологов в очень большой степени связана именно со знаниями, полученными при изучении этого раздела химии. Не претендуя на всеобъемлющий охват при анализе проблемы наличия или отсутствия межпредметного характера получаемых при изучении данного курса дисциплины. Отметим, что такая проблема есть, и сегодня и она усугубляется тем обстоятельством, сто в последнее время резко сокращено время как на изучение дисциплины вообще, так и её экспериментальной (лабораторной работы) части. Кстати, это относится не только к ХФ, а ко всем техническим направлениям вуза.

В этой связи отметим пример удачного на наш взгляд сочетания, в содержании учебного пособия, фактов сведений информации как специфического, так и межпредметного характера. Это различные издания Тагер А.А. Физика химия полимеров. В ней удачно сочетается изложение глав для химиков-синтетиков так и для тех, кто специализируется на изучении специфических свойств полимерных материалов и композиций на их основе. В книге Тагер А.А. представлены сведения о структуре и свойствах полимерных материалов, так же в большом объеме дана информация о методах исследования класич. Для занимающихся синтезом и технологией переработки и методов отражающих большую роль физических процессов и методик так и последние достижения науки о свойствах и способах создания высокоэффективных материалов специального назначения.

Рассмотрим, например разделы в некоторой степени относящиеся к настоящей работе.

Так, глава 17 посвящена смесям полимеров. Несмотря на огромное число новых синтезированных полимеров, в настоящее время в промышленности в качестве сырья для изготовления различных изделий все большее применение находят смеси или сплавы двух или большего числа полимеров. Получение таких смесей позволяет улучшить свойства индивидуальных полимеров, например, повысить прочность каучуков при добавлении к ним более прочных пластических масс или улучшить эластические свойства последних при добавлении к ним каучуков. В последнем случае каучуки играют роль высокомолекулярных пластификаторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Особенности управления начальной общеобразовательной школой в условиях перехода на ФГОС
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. С поступлением в школу ребёнок ...

Понятие билингвизма
Двуязычие (билингвизм), владение двумя языками; обычно - в ситуации, когда оба языка при этом достаточно часто реально используются в коммуникации. Наиболее типичный случай возникновения билингвизма - когда ребенок вырастает в семье, где родители говорят на разных языках (принцип «одно лицо - один ...

Функциональный аспект особенности использования речи учащимися с умеренной умственной отсталостью как регулятора поведения
В параграфе говорится об особенностях речи детей с умеренной умственной отсталостью при гидроцефалии, шизофрении, ревматизме либо травмах головного мозга и эпилепсии. Более сложной для детей с умеренной умственной отсталостью оказывается деятельность, контролируемая их собственными словесными обобщ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru