Система обучения

Страница 2

Система воспитания сочетает в себе всю совокупность факторов, воздействующих на процесс воспитания в данной институциональной среде. Г. Мушинский, говоря о системе воспитания, имеет в виду способ организованного функционирования какой-либо созданной для определенных воспитательных целей общественной структуры, представляющей собой некоторое единство и состоящей из взаимо­действующих элементов. Воспитание не является предметом иссле­дования дидактики, им занимается другая педагогическая дисципли­на — теория воспитания. Однако дидактическая деятельность так тесно переплетается с воспитательной, что некоторые авторы, напри­мер в Польше А. Добровольский и К. Лех, трактовали дидактиче­ский процесс как процесс воспитательный.

Проблемы воспитания действительно неразрывно связаны с про­блемами обучения. Прежде всего это определяется тем, что личность обучаемого представляет собой неделимое целое. Поэтому в процес­се обучения, т.е. совокупного воспитательно-обучающего воздей­ствия, нельзя выделить сферы исключительного влияния на интел­лект, мотивацию, систему ценностей, эмоциональную жизнь и волю, характер и практическую деятельность. Эта мысль получает все более широкое признание в мире, проявлением чего служит убежде­ние, что современная школа функционирует не для обучения в ней отдельным предметам, а для воспитания и формирования полноцен­ных людей.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Анализ системы управления МОУ «НОШ №6»
Управление учебно-воспитательным процессом в Школе в основном осуществляется с помощью программно-целевого метода на основе Программы развития образовательного учреждения, а также через реализацию годового плана работы. Управление Школой осуществляет директор с привлечением руководителей методическ ...

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е. И. Тихеевой, О. И. Соловьевой, М. М. Кониной и уточнены в последующие годы. [1, с.100] Сегодня принято выделять четыре основные задачи: Во-первых, обогащение словаря новыми словами, усвоение де ...

Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Подобные дети обратили на себя внимание исследователей еще в прошлом столетии. Они описывал ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru