Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории

Страница 2

V

(

HCl

) /

V

пр.

) ∙ (

V

колбы /

V

(

H

2

O

) ∙ 1000

, где V (HCl) – объем соляной кислоты, пошедшей на титрование, л;

Сэ (HCl) – молярная концентрация эквивалента соляной кислоты, моль/л;

V (H2O) – объем анализируемой воды, л;

Vколбы – объем мерной колбы, л;

Vпр. – объем воды, взятой для титрования, л.

Пример расчета представлен в Приложении 1. Сравнение полученных разными методами результатов показывает, что предлагаемый метод вполне может быть использован при определении общей жесткости воды.

Информацию о составе жесткой воды, видах жесткости и способах ее устранения можно почерпнуть из табл. 1.

Таблица 1.

Жесткость воды и способы ее устранения

Состав жесткой воды

Вид жидкости

Способы устранения

катионы

анионы

по составу

по способу её устранения

Са 2 + Mg 2+

НСО-3

карбонатная

временная

1) нагревание

2) добавка извести

3) пропускание через ионообменник

Сl - N0-3

SO42-

некарбонатная

постоянная

1) добавка соды,

2) пропускание через ионообменник

Сl - N0-3 SO42- НСО-3

общая

1) пропускание через ионообменник

2) добавка соды

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Комплекс форм, методов и приемов воспитания как условие эффективного освоения воспитанниками содержания воспитания
Метод воспитания в педагогике рассматривается как способ достижения заданной цели на основе организации педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Метод воспитания (от греческого методос – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru