V
(
HCl
) /
V
пр.
) ∙ (
V
колбы /
V
(
H
2
O
) ∙ 1000
, где V (HCl) – объем соляной кислоты, пошедшей на титрование, л;
Сэ (HCl) – молярная концентрация эквивалента соляной кислоты, моль/л;
V (H2O) – объем анализируемой воды, л;
Vколбы – объем мерной колбы, л;
Vпр. – объем воды, взятой для титрования, л.
Пример расчета представлен в Приложении 1. Сравнение полученных разными методами результатов показывает, что предлагаемый метод вполне может быть использован при определении общей жесткости воды.
Информацию о составе жесткой воды, видах жесткости и способах ее устранения можно почерпнуть из табл. 1.
Таблица 1.
|
Жесткость воды и способы ее устранения | ||||
|
Состав жесткой воды |
Вид жидкости |
Способы устранения | ||
|
катионы |
анионы |
по составу |
по способу её устранения | |
|
Са 2 + Mg 2+ |
НСО-3 |
карбонатная |
временная |
1) нагревание 2) добавка извести 3) пропускание через ионообменник |
|
Сl - N0-3 SO42- |
некарбонатная |
постоянная |
1) добавка соды, 2) пропускание через ионообменник | |
|
Сl - N0-3 SO42- НСО-3 |
общая |
1) пропускание через ионообменник 2) добавка соды | ||
Методика проведения экспериментальных уроков курса «Основы безопасности
жизнедеятельности» в 8-м классе
Рассмотрим, как происходило включение системы заданий краеведческого характера при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Раздел 1. «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях») 8 класса в экспериментальном обучении. Поурочное планирование [15, 19, 20, 32] курса «Основ ...
Методика изучения тепловых явлений
При изучении раздела «Тепловые явления» опираются на сведения из молекулярной физики, полученные учащимися в курсе физики 7 класса. Изложение материала всего раздела строится на использовании представлений о молекулярном строении вещества, но при этом широко используется и энергетический подход к о ...
Комбинированный урок по теме «Кипение»
Тема: Кипение Тип урока: комбинированный урок Цели: Образовательная - усвоение понятия кипение; обеспечить продолжить формировать умение учеников применять основные положения МКТ в объяснении физических явлений. Развивающая – развитие интеллектуальных умений: анализировать, выделять главное, сущест ...