V
(
HCl
) /
V
пр.
) ∙ (
V
колбы /
V
(
H
2
O
) ∙ 1000
, где V (HCl) – объем соляной кислоты, пошедшей на титрование, л;
Сэ (HCl) – молярная концентрация эквивалента соляной кислоты, моль/л;
V (H2O) – объем анализируемой воды, л;
Vколбы – объем мерной колбы, л;
Vпр. – объем воды, взятой для титрования, л.
Пример расчета представлен в Приложении 1. Сравнение полученных разными методами результатов показывает, что предлагаемый метод вполне может быть использован при определении общей жесткости воды.
Информацию о составе жесткой воды, видах жесткости и способах ее устранения можно почерпнуть из табл. 1.
Таблица 1.
Жесткость воды и способы ее устранения | ||||
Состав жесткой воды |
Вид жидкости |
Способы устранения | ||
катионы |
анионы |
по составу |
по способу её устранения | |
Са 2 + Mg 2+ |
НСО-3 |
карбонатная |
временная |
1) нагревание 2) добавка извести 3) пропускание через ионообменник |
Сl - N0-3 SO42- |
некарбонатная |
постоянная |
1) добавка соды, 2) пропускание через ионообменник | |
Сl - N0-3 SO42- НСО-3 |
общая |
1) пропускание через ионообменник 2) добавка соды |
Аспекты изучения английского языка
Основываясь на данных прагмалингвистики и взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, все психологические особенности обучения иностранному языку старшеклассников группируются вокруг необходимости усиления прагматических аспек ...
Нарушения лингвистического компонента речи
В этом параграфе раскрываются нарушения лингвистического компонента речи: фонетической, лексической, синтаксической сторон и связной речи. К обучению в школе дети с умеренной умственной отсталостью оказываются неподготовленными. Дефекты произношения, лексики, грамматического строя, неумение связно ...
Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди
старшеклассников
II этап Формирующий, который проходил с ноября 2009 по декабрь 2009 г. Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию уровня гуманистических качеств в позитивную сторону. Задачи формирующего эксперимента: - разработать программу Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни»; - провести в период ...