V
(
HCl
) /
V
пр.
) ∙ (
V
колбы /
V
(
H
2
O
) ∙ 1000
, где V (HCl) – объем соляной кислоты, пошедшей на титрование, л;
Сэ (HCl) – молярная концентрация эквивалента соляной кислоты, моль/л;
V (H2O) – объем анализируемой воды, л;
Vколбы – объем мерной колбы, л;
Vпр. – объем воды, взятой для титрования, л.
Пример расчета представлен в Приложении 1. Сравнение полученных разными методами результатов показывает, что предлагаемый метод вполне может быть использован при определении общей жесткости воды.
Информацию о составе жесткой воды, видах жесткости и способах ее устранения можно почерпнуть из табл. 1.
Таблица 1.
Жесткость воды и способы ее устранения | ||||
Состав жесткой воды |
Вид жидкости |
Способы устранения | ||
катионы |
анионы |
по составу |
по способу её устранения | |
Са 2 + Mg 2+ |
НСО-3 |
карбонатная |
временная |
1) нагревание 2) добавка извести 3) пропускание через ионообменник |
Сl - N0-3 SO42- |
некарбонатная |
постоянная |
1) добавка соды, 2) пропускание через ионообменник | |
Сl - N0-3 SO42- НСО-3 |
общая |
1) пропускание через ионообменник 2) добавка соды |
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...
Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...
Комплекс форм, методов и приемов воспитания как условие эффективного
освоения воспитанниками содержания воспитания
Метод воспитания в педагогике рассматривается как способ достижения заданной цели на основе организации педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и воспитанника. Метод воспитания (от греческого методос – путь) - это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главн ...