Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории

Страница 2

V

(

HCl

) /

V

пр.

) ∙ (

V

колбы /

V

(

H

2

O

) ∙ 1000

, где V (HCl) – объем соляной кислоты, пошедшей на титрование, л;

Сэ (HCl) – молярная концентрация эквивалента соляной кислоты, моль/л;

V (H2O) – объем анализируемой воды, л;

Vколбы – объем мерной колбы, л;

Vпр. – объем воды, взятой для титрования, л.

Пример расчета представлен в Приложении 1. Сравнение полученных разными методами результатов показывает, что предлагаемый метод вполне может быть использован при определении общей жесткости воды.

Информацию о составе жесткой воды, видах жесткости и способах ее устранения можно почерпнуть из табл. 1.

Таблица 1.

Жесткость воды и способы ее устранения

Состав жесткой воды

Вид жидкости

Способы устранения

катионы

анионы

по составу

по способу её устранения

Са 2 + Mg 2+

НСО-3

карбонатная

временная

1) нагревание

2) добавка извести

3) пропускание через ионообменник

Сl - N0-3

SO42-

некарбонатная

постоянная

1) добавка соды,

2) пропускание через ионообменник

Сl - N0-3 SO42- НСО-3

общая

1) пропускание через ионообменник

2) добавка соды

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Система профессионального образования
Считается, что лучшие в мире колледжи гостиничного менеджмента и туризма находятся именно в Швейцарии. Первый из них был открыт более века назад. Это - Есоlе Hoteliere de Laussanne, где обучается 800 студентов из 44 стран. Иностранный студент, поступив в колледж, уже через год получит сертификат, п ...

Электроактивные материалы, их роль и место в практической деятельности
К электроактивным материалам, вообще говоря в последнее время относятся органические, неорганические и композиционные на их основе материалы обладающие рядом специфических свойств. В настоящей работе, мы будем рассматривать из этого набора свойств пьезоэлектрические свойства и пироэлектрические сво ...

Организация и методика проведения экспериментального исследования
Цель проведения опытно-экспериментальной работы: исследовать условия успешного взаимодействия педагога и дошкольника при организации игровых форм коллективного (группового) обучения. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 21 г. Новоалтайска. В исследуемую группу вошли 15 старших ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru