Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Новое образование » Формирование игровой деятельности дошкольника » Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Страница 2

Л.С. Выготский доказал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.

Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя и за дочку-куклу.

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

– Отдельные игровые действия, носящие условный характер;

– Роль осуществляется фактически, но не называется;

– Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

– Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер.

– Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль.

– Цепочка из 3–4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

– Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей.

– Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна.

– Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

– не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала.

– Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.

– Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Сущность непрерывного образования
Идея непрерывного образования занимает заметное место в ряду прогрессивных идей культуры XX в. Общечеловеческая и философская значимость этой идеи велика, так как смысл ее заключается в том, чтобы обеспечить каждому человеку постоянное развитие, совершенствование, творческое обновление на протяжени ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Задачи воспитания в семье
Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В перв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru