Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Новое образование » Формирование игровой деятельности дошкольника » Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Страница 2

Л.С. Выготский доказал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Задержанные в своем речевом развитии дети оказываются отсталыми и в развитии воображения.

Особенно заметна роль слова в режиссерских играх, где ребенок не берет на себя роли, как в обычной игре, а передвигает кукол и другие игрушки, говорит за них. Элемент режиссуры содержится в каждой игре с куклами. «Мама» говорит и действует и за себя и за дочку-куклу.

Младший дошкольный возраст

Средний дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

– Отдельные игровые действия, носящие условный характер;

– Роль осуществляется фактически, но не называется;

– Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

– Взаимосвязанные игровые действия, имеющие четкий ролевой характер.

– Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль.

– Цепочка из 3–4 взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

– Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей.

– Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна.

– Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

– не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до ее начала.

– Цепочка игровых действий, объединенных одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.

– Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методика и организация констатирующего эксперимента
Исследование особенностей связной речи проводилось на базе ДУ №249 города Минска. В эксперименте приняли участие 40 детей: 20 детей 5-5,5 лет, имеющих общее недоразвитие речи - из них 10 мальчиков и 10 девочек и 20 детей 5 -5,5 лет с нормальным речевым развитием - из них 9 мальчиков и 11 девочек. И ...

Методика определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой
В основу методики определения готовности к школьному обучению М.Н. Костиковой положена идея, что наиболее прогностичным будет такое обследование ребенка, которое позволит получить информацию о процессе решения диагностических заданий и о тех видах помощи, которые необходимы для успешного их выполне ...

Тренинг как основа внешкольных занятий по формированию гуманизма у подростков
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — краткосрочное мероприятие или несколько мероприятий, направленное на получение знаний, приобретение навыков, а также воспитание участников такого мероприятия. Тренинг, направленный только на получение знаний, называется часто семинаром. На ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru