Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

Новое образование » Использование видеопрограмм на уроках английского языка в старших классах средней школы » Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

Страница 2

Swan swam back again.

Where's the peck of pickled pepper Peter Piper picked?

Well swum, swan.

3. Обучение диалогической речи.

Приведем пример работы с диалогами компьютерной программы "Triple play plus in English". Из предложенных 12 диалогов, выбираем один, например "В кафе". На экране появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

I - этап - знакомство с диалогом.

· What would you like to eat, Edith?

· A meat sandwich!

· Jean? Would you like a meat sandwich or a cheese sandwich?

· A cheese sandwich, please, Peter.

· Good evening.

· Good evening.

· We`ll have one meat sandwich and two cheese sandwiches…

· and three teas, please.

· One meat sandwich, two cheese sandwiches and three teas.

II - этап - разучивание диалога.

При наличии нескольких компьютеров в классе учащиеся работают парами или группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы, здесь же может быть использован режим работы с микрофоном.

III – этап – инсценирование диалога.

Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.

Следующий этап – это контроль диалогической речи после изучения всех 12-ти диалогов. Учащиеся выбирают карточку с заданием (учитель сам готовит карточки с описанием ситуации) и составляют свой диалог, используя лексику данной программы и проявляя свою фантазию.

4. Отработка грамматических явлений.

Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. В программе "Bridge to English" 20 уроков, и в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления: утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения, степени сравнения прилагательных, причастие, страдательный залог, местоимения somе, any, структуры there is / there are, предлоги и т.д. Все виды работы одного урока. направлены на отработку определённого грамматического явления.

В разделе "Грамматика" программы "Профессор Хиггинс" имеется два раздела теоретический и практический. Проверяя знания учащегося программа отмечает его успехи, при необходимости подсказывает.

Программа "English Gold" ("Deutsch Gold") содержит 144 микродиалога, каждый из которых отрабатывает определённую грамматическую структуру, например, Present Continuous используется во многих диалогах, например, разговор родителей о своих детях, которые играют в саду. После прослушивания диалога, учащиеся воспроизводят его с опорой на картинку, затем самостоятельно.

Составление тестов по грамматике, используя компьютер, помогает учащимся лучше освоить грамматический материал. Старшеклассники разрабатывают свои компьютерные программы на проверку лексических и грамматических знаний учащихся. Например, ученик 11 класса в 1998 году создал компьютерную программу с мультимедийными элементами, взяв за основу сборник тестов "Russtel Test", которую успешно защитил на районном конкурсе юных программистов Одинцовского района. Эта программа пользуется успехом у учащихся 8-11 классов. В 2000 году ученица 11 класса создала компьютерную программу по немецкому языку "Odinzowo", которая помогает учащимся изучить устную тему "Мой родной город" и проверить знания немецкого языка по теме "Москва". В 2001 году ученица 11 класса защитила на экзамене по информатике компьютерную программу "Тест по грамматике английского языка". Созданные учащимися программы используются на уроках иностранного языка наряду с другими компьютерными программами.

Итак, на этом примере мы видим, что видеопрограммы широко используются на уроках иностранных языков. Большой плюс применения таких программ – помощь в изучении многих аспектов языка [18].

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Нравственная позиция воспитателя: сущность, понятие, содержание
В отечественной науке в качестве основополагающего компонента в модели личности педагога выделяют позицию педагога, которую включает профессионально-нравственные установки и качества личности, определяющие ее мотивационное ядро, мировоззренческую, профессионально-педагогическую, познавательную и нр ...

Понятие цели воспитания
Процесс воспитания начинается с определения его целей. Главной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности, которая обладает полезными качествами, необходимыми ей для жизни в обществе. Цель и задачи воспитания не могут устанавливаться раз и навсегда в любом обществе. Изме ...

Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка
Гимнастика (от греч. «гимнос» — обнаженный) — система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Она предполагает оздоровление и всестороннюю физическую подготов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru