Особенности воспитания любви к природе у дошкольников в различные времена года

Страница 4

Порой говорят: для того чтобы научить ребенка наблюдать жизнь животных и растений, с ним нужно непременно бывать за городом. Спору нет, в условиях большого города довольно трудно иногда выбрать объекты для постоянных наблюдений. В поле, в лесу куда больше интересного. Но деревья, которые круглый год заглядывают в окна многих городских квартир, кусты по обе стороны асфальтированной дорожки, нахохлившиеся от студеного ветра воробьи, голуби — всегда рядом. И если мы научим ребят приглядываться к их жизни и с их помощью пробудим интерес к огромному миру природы, можно будет считать самую первую часть нашей задачи выполненной.

Весной. Природные события сменяют сейчас друг друга ежедневно. Нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники природы.

Резкие перепады температуры особенно часты ранней весной. Из-за оттепелей на снегу появляется ледяная корочка — наст. На крышах сосульки. Можно обратить внимание детей на то, что в самом начале весны сосульки бывают сначала только на одной стороне строений, а некоторое время спустя — и на другой тоже. Даже когда сосульками крыша уже украшена со всех сторон, одни длиннее и толще, чем другие. А это значит, что стаивание снега даже на небольшом участке идет неравномерно.

Отчего так происходит? Пусть ребенок попробует найти объяснение этому явлению, обратив внимание на неравномерность освещения поверхности земли в течение дня. Днем на остром конце ледышки скапливается водица и звонко падает вниз, постепенно вымывая в снегу ямку. Чем выше температура воздуха, тем чаще стучат капели. К вечеру похолодает, и «музыка» получается другая. Капли падают реже. Ночью, как правило, капель прекращается, но сосулька растет и в длину, и в толщину.

А вот и проталины-лунки появились у стволов деревьев. Под кленом лунка глубокая, почти до земли. В нескольких шагах от клена береза растет. Тут луночка едва наметилась. В чем дело? Теплее, что ли, под кленом? Конечно, теплее. Но почему? Вроде солнце поровну освещает и гладкий ствол березы, и шершавую кору клена. Освещает-то поровну, а нагревает по-разному. И убедиться в этом очень легко, стоит пять минут постоять на припеке. Предложите малышам положить ладошку на светлую курточку, а другую рядышком, на темные брюки. Теперь понятно: предметы нагреваются не одинаково. Темные — сильнее, светлые — меньше. Потому-то и белая кора березы холоднее темной коры клена. А если ствол клена нагрет сильнее, и снег вокруг его ствола сильнее стаивает.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Проведение заключительного этапа эксперимента. Результаты педагогического эксперимента
На заключительном этапе эксперимента для проверки уровня развития музыкальной выразительности исполнения у младших школьников после формирующего этапа мы провели контрольный срез, на котором учащиеся должны были, как и на констатирующем этапе выполнить три задания. Контрольный этап эксперимента был ...

Вальдорфская педагогика
Вальдорфская педагогика — это своеобразная форма обучения, развившаяся в Германии. В 1919 г. рабочие табачной фабрики Вальдорф Астория (отсюда и название) в Штутгарте вместе с директором фабрики предложили немецкому ученому Рудольфу Штейнеру (1861-1925) создать школу для их детей. Р. Штейнер, после ...

Содержание комплекса дидактических игр для изучения темы «Нумерация чисел первого десятка»
Для подготовки к изучению нумерации чисел и действий сложения и вычитания пределах 10 введен раздел «Сравнение групп предметов». В нем дети усваивают способы практического сопоставления элементов: устанавливают отношения «больше», «меньше», «равно» и преобразуют числовое неравенство в числовое раве ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru