Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников

Новое образование » Формирование представлений о природном сообществе у учащихся начальных классов посредством сюжетно-ролевой игры » Психолого-педагогические условия формирования представлений о сообществе у младших школьников

Страница 3

Тем не менее, доминирование когнитивного компонента является своего рода «остаточным явлением» от дошкольного периода. Все большее значение начинает приобретать практический компонент. Именно в младшем школьном возрасте дети особенно настойчиво просят родителей завести дома какое-нибудь животное.

Любопытно, что таким животным очень часто оказывается хомяк (30% мальчиков и 50% девочек называют его в младшем дошкольном возрасте в качестве любимого животного). Уход за хомяком достаточно прост, он вполне по силам младшему школьнику, а значит можно реализовать желание «сделать это своими руками». А вот попугаи в качестве любимых появляются лишь в младшем подростковом возрасте, поскольку требуют уже достаточно серьезной подготовки для ухода за собой. К среднему подростковому возрасту хомяк вообще исчезает из списка любимых животных: для технологически вооруженного подростка он уже неинтересен. Так как хомяк – это «детское» животное.

Уровень технологической вооруженности ограничивает возможности реализации практического компонента отношения. Кроме того, импульсивность младшего школьника не позволяет ему ежедневно, постоянно заботиться о животном или растении, поэтому реально это становится обязанностью взрослого (что является одной из причин, почему они часто не хотят заводить детям дома животных).

Растет и значение поступочного компонента. Причисление природных объектов в результате субъектификации к сфере равного в своей самоценности приводит к тому, что природоохранная деятельность, к которой начинает проявлять склонность младший школьник, становится действительно продиктованной его отношением к природе.

Таким образом, младший школьный возраст характеризуется переструктуированием компонентов интенсивности: хотя по прежнему доминирует когнитивный компонент, его роль к концу периода снижается, и все большее значение приобретают практический и поступочный.

В целом, для младшего школьного возраста характерен когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Пути развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: - узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т.е. узнавать звук по акустическим ...

Нарушения лингвистического компонента речи
В этом параграфе раскрываются нарушения лингвистического компонента речи: фонетической, лексической, синтаксической сторон и связной речи. К обучению в школе дети с умеренной умственной отсталостью оказываются неподготовленными. Дефекты произношения, лексики, грамматического строя, неумение связно ...

Свойства знаний
· Знания могут обладать разными качествами. Согласно И.Я. Лернеру, В.М. Полонскому и др., таковыми, например, являются: o системность, o обобщенность, o осознанность, o гибкость, o действенность, o полнота, o прочность (рис. 2). · Знания, приобретаемые в процессе обучения, характеризуются различной ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru