Анализ полученных результатов исследования

Страница 2

С целью выявления уровня этнокультурной компетентности младших подростков был проведен эксперимент на базе школы ГОУ СОШ №536 г. Москва ул. Азовская д. 41. В исследовании принимало участие 28 детей 5 «А» класса. Этнокультурная компетентность предполагает готовность человека к взаимопониманию и взаимодействию и ориентирует на успешную адаптацию в полиэтнической среде. В ходе эксперимента мы выяснили, что дети не знают как воспринимать культурные различия и что это может стать причиной для возникновения неприятия других. Был сделан вывод, что детям следует научиться осмысливать, анализировать и систематизировать знания об этнических культурах, процесс осмысления должен основываться на изначально позитивном восприятии всех этносов. При этих условиях возможна выработка собственного мнения и тогда каждый воспитанник будет чувствовать ответственность за свои поступки. Ответы четвертой части класса свидетельствуют о необходимости усиления самых различных аспектов учебно-воспитательной работы, нацеленной на формирование этнокультурной компетентности и вместе с тем культуры межнационального общения уже в младшем подростковом возрасте.

Сопоставляя данные таблиц, сделали вывод, что в основном школьники данного класса находятся на среднем и низком уровнях сформированности культуры межнационального общения. Специфика этих уровней и определила в дальнейшем постановку задач и выбор необходимых средств в учебно-воспитательном процессе. В ходе эксперимента разработана примерная программа по формированию культуры межнациональных отношений у младших подростков. В плане апробации данной программы в совместной деятельности с учителями, родителями учащимися 5-А класса были осуществлены творческие проекты, проведена ролевая игра, оформлена выставка рисунков. Особый интерес представляет самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, направленная на сбор, изучение, анализ и использование материалов, раскрывающих особенности культуры, истории, традиции, быта разных народов. Проведенная экспериментальная работа свидетельствует, что цель исследования достигнута.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Дидактическая игра, организация и проведение дидактических игр
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Тема «Кальций и его соединения» в школьном курсе химии
Химия – одна из стремительно развивающихся областей знания, результаты ее ускоренного развития в макро- и микромасштабах проявляются в повседневной жизни. А вот время на изучение этой дисциплины в школе неуклонно сокращается. И это не может не увеличивать пропасть между наукой и содержанием школьно ...

Количественно-качественная характеристика результатов эксперимента
В ходе выполнения задания, составление рассказа по серии сюжетных картинок, дало возможность определить ряд специфических особенностей в проявлениях связной речи у детей с недоразвитием речи. Мною было выделено 3 уровня сформированности связной речи старших дошкольников с нормальным речевым развити ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru