Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г.

Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»с группой старшеклассников 11 «а» класса (25 человек).

Задачи контрольного эксперимента:

- изучить взаимоотношения детей и родителей в семье после занятий по программе «Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»;

- выявить отношения ребенка к миру после занятий по программе Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»;

- проанализировать результаты исследования.

Чтобы достигнуть поставленной цели и выполнить задачи, нами было проведено повторное анкетирование старшеклассников. Был использован опросник М.Рокича, как на первом этапе исследования. Результаты опроса в 11 «а» классе были следующими: любовь – 2,5, счастливая семейная жизнь – 3,6, счастье других – 5,5, терпимость - 6,5, широта взглядов – 5,3, чуткость – 4,6. эти цифры показывают нам, что ценности, выбранные нами в качестве основных, стали иметь более важное значение для подростков 11 «а» класса, которые поучаствовали в тренинге. Особенно сильно изменились позиции значимости у чуткости, счастье других.

Вывод: Таким образом, результаты контрольного эксперимента показали, что после посещения группой старшеклассников (25 человек) занятий тренинга по программе Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни» отношение старшеклассников к семье изменилось в позитивную сторону, такие черты как толерантность стали более выраженными, и подростки стали положительно направленными к собственному будущему.

Проведенный среди подростков тренинг расширил возможности понимания старшеклассниками своих родителей, помог выработать новые навыки взаимодействия старшеклассников со своими родителями. Раскрыл перед подростками понятия толерантности и гуманности.

Новые статьи:

Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». В психологической науке выделяют ряд теоретических подходов к трактовке природы интеллекта, одним из них я ...

Особенности психического развития дошкольников подготовительной группы
Согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой подготовительную группу детского сада посещают дети старшего дошкольного возраста. По концепции детства Д.Б. Эльконина детям этого возраста характерны потеря непосредственности и ...

Социальная поддержка семьи
Прежде всего, семьи алкоголиков – это, как правило, малообеспеченные семьи. Они нуждаются в различных социальных пособиях и субсидиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом «О государственных пособиях г ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru