Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

Новое образование » Формирование гуманизма у подростков в условиях внешкольных занятий » Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников

III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г.

Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»с группой старшеклассников 11 «а» класса (25 человек).

Задачи контрольного эксперимента:

- изучить взаимоотношения детей и родителей в семье после занятий по программе «Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»;

- выявить отношения ребенка к миру после занятий по программе Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»;

- проанализировать результаты исследования.

Чтобы достигнуть поставленной цели и выполнить задачи, нами было проведено повторное анкетирование старшеклассников. Был использован опросник М.Рокича, как на первом этапе исследования. Результаты опроса в 11 «а» классе были следующими: любовь – 2,5, счастливая семейная жизнь – 3,6, счастье других – 5,5, терпимость - 6,5, широта взглядов – 5,3, чуткость – 4,6. эти цифры показывают нам, что ценности, выбранные нами в качестве основных, стали иметь более важное значение для подростков 11 «а» класса, которые поучаствовали в тренинге. Особенно сильно изменились позиции значимости у чуткости, счастье других.

Вывод: Таким образом, результаты контрольного эксперимента показали, что после посещения группой старшеклассников (25 человек) занятий тренинга по программе Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни» отношение старшеклассников к семье изменилось в позитивную сторону, такие черты как толерантность стали более выраженными, и подростки стали положительно направленными к собственному будущему.

Проведенный среди подростков тренинг расширил возможности понимания старшеклассниками своих родителей, помог выработать новые навыки взаимодействия старшеклассников со своими родителями. Раскрыл перед подростками понятия толерантности и гуманности.

Новые статьи:

Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем"
В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек. Члены команды: капитан ; пресс-центр – 2 чел.; выездная бригада – 3чел.; члены команды – 6 чел. Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить рас ...

Целенаправленность воспитания, задаваемая определенной системой ценностей
Классическое определение воспитания дано в энциклопедии: "воспитание – целеустремленное и систематическое воздействие на воспитуемого с целью формирования у него определенного мировоззрения, нравственного поведения, выработки определенных черт характера и воли, привычек и вкусов, развития опре ...

История развития факультативных занятий по математике, их роль в системе школьного образования
В 1965 году под председательством видного математика, вице-президента АПН СССР А.И. Маркушевича и под руководством выдающегося математика современности академика А.Н. Колмогорова была образована комиссия по определению содержания среднего математического образования. Введение факультативных занятий ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru