III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в январе 2009 г.
Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшеклассников к семье после занятий по программе Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»с группой старшеклассников 11 «а» класса (25 человек).
Задачи контрольного эксперимента:
- изучить взаимоотношения детей и родителей в семье после занятий по программе «Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»;
- выявить отношения ребенка к миру после занятий по программе Тренинга Гуманистическое отношение к жизни»;
- проанализировать результаты исследования.
Чтобы достигнуть поставленной цели и выполнить задачи, нами было проведено повторное анкетирование старшеклассников. Был использован опросник М.Рокича, как на первом этапе исследования. Результаты опроса в 11 «а» классе были следующими: любовь – 2,5, счастливая семейная жизнь – 3,6, счастье других – 5,5, терпимость - 6,5, широта взглядов – 5,3, чуткость – 4,6. эти цифры показывают нам, что ценности, выбранные нами в качестве основных, стали иметь более важное значение для подростков 11 «а» класса, которые поучаствовали в тренинге. Особенно сильно изменились позиции значимости у чуткости, счастье других.
Вывод: Таким образом, результаты контрольного эксперимента показали, что после посещения группой старшеклассников (25 человек) занятий тренинга по программе Тренинга «Гуманистическое отношение к жизни» отношение старшеклассников к семье изменилось в позитивную сторону, такие черты как толерантность стали более выраженными, и подростки стали положительно направленными к собственному будущему.
Проведенный среди подростков тренинг расширил возможности понимания старшеклассниками своих родителей, помог выработать новые навыки взаимодействия старшеклассников со своими родителями. Раскрыл перед подростками понятия толерантности и гуманности.
Проблема состава и
структуры образовательных областей
Сейчас принято выделять семь образовательных областей, составляющих содержание школьного образования: филология, математика, естествознание, обществознание, искусство, технология, физическая культура. Конкурс проектов Базисного учебного плана показал, что принятый состав образовательных областей не ...
Воспитание и формирование социальных установок личности
Психологический аспект воспитания во многом означает формирование и изменение социальных установок человека. Напомним, что социальная установка имеет три компонента: знания, эмоции и действия. Воспитание социальных установок сводится к изменению одной или нескольких их составляющих. Педагогическое ...
Электретные свойства полимеров
Электрет - это диэлектрик, имеющий на поверхности электрические заряды, длительно сохраняющиеся во времени. Электретные свойства полимеров тесно связаны с электростатическими свойствами, и, по существу, их можно было бы рассматривать вместе. Однако в процессе развития науки об электретах оказалось, ...