1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя).
2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать).
3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, восьми пишутся с ь в середине.
4. У числительного 200 на конце стоит и (двести).
5. Числительные 300 и 400 пишутся на конце с а (триста, четыреста).
6. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине ставится ь (пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот).
7. Числительные миллион, миллиард пишутся с двумя л.
8. Два числительных, обозначающих приблизительное количество, пишутся через дефис (Уехал на пять-шесть дней). Цифры в таких случаях (Уехал на 5-6 дней) пишутся через тире.
Порядковыми называются такие числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос который? Например:
первый, третий, десятый, тридцатый, сотый, двухтысячный и т.д.
Иногда к порядковым числительным ставится вопрос какой?
- Какой у вас номер? На каком этаже вы живете? Порядковые числительные образуются от количественных путем добавления окончаний прилагательных:
пять - пят+ый, шесть - шест+ой, десять - десят+ый. При образовании порядковых числительных от количественных - один, два берется другой корень (один - первый, два - второй). Но и от корней один, два можно образовать порядковые числительные (один - одиночный, одинокий, единый, единственный; два - двойной, двоякий, двойственный), только значение у них будет другое.
Сложные порядковые числительные могут быть образованы и от числительного и существительного (пять метров - пятиметровый, двадцать пять градусов - двадцатипятиградусный, сорок лет - сорокалетний, четыре угла - четырехугольный).
Порядковые числительные изменяются так же, как и полные прилагательные, т. е. по падежам, родам и числам, и согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Например: пятый подъезд, пятая клетка, пятое окно; пятые подъезды, клетки, окна; пятого подъезда, пятому подъезду, пятых клеток.
Методика обучения рассказыванию по картине. Структура занятия. Проблемы
обучения
Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Содержание рассказов почти одинаковое. Варьируются лишь ...
Особенности урока иностранного языка
У урока иностранного языка своя специфика, которую учитель иностранного языка не может не учитывать. В настоящее время глобальной целью овладения иностранным языком считается приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной ...
Вариативность форм предоставления дошкольной
образовательной услуги
Заслуживает внимания опыт регионов по организации различных механизмов удовлетворения потребностей населения в услугах обучения, воспитания, присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе в условиях не посещения ими детских садов по тем или иным причинам. Следует ...