Правописание количественных числительных

Новое образование » Изучение имени числительного в школе » Правописание количественных числительных

1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя).

2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать).

3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, восьми пишутся с ь в середине.

4. У числительного 200 на конце стоит и (двести).

5. Числительные 300 и 400 пишутся на конце с а (триста, четыреста).

6. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине ставится ь (пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот).

7. Числительные миллион, миллиард пишутся с двумя л.

8. Два числительных, обозначающих приблизительное количество, пишутся через дефис (Уехал на пять-шесть дней). Цифры в таких случаях (Уехал на 5-6 дней) пишутся через тире.

Порядковыми называются такие числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос который? Например:

первый, третий, десятый, тридцатый, сотый, двухтысячный и т.д.

Иногда к порядковым числительным ставится вопрос какой?

- Какой у вас номер? На каком этаже вы живете? Порядковые числительные образуются от количественных путем добавления окончаний прилагательных:

пять - пят+ый, шесть - шест+ой, десять - десят+ый. При образовании порядковых числительных от количественных - один, два берется другой корень (один - первый, два - второй). Но и от корней один, два можно образовать порядковые числительные (один - одиночный, одинокий, единый, единственный; два - двойной, двоякий, двойственный), только значение у них будет другое.

Сложные порядковые числительные могут быть образованы и от числительного и существительного (пять метров - пятиметровый, двадцать пять градусов - двадцатипятиградусный, сорок лет - сорокалетний, четыре угла - четырехугольный).

Порядковые числительные изменяются так же, как и полные прилагательные, т. е. по падежам, родам и числам, и согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Например: пятый подъезд, пятая клетка, пятое окно; пятые подъезды, клетки, окна; пятого подъезда, пятому подъезду, пятых клеток.

Новые статьи:

Мотивация и ее роль в изучении иностранного языка
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности. Изучение и правильное использование действующих мотивов, направ ...

Морфология
Макроскопические изменения обнаруживаются при тяжелых формах умственной отсталости, а также нозологически специфических заболеваниях, проявляющихся не только патологией мозга, но и других органов и систем организма. Наиболее характерными изменениями являются малые размеры и низкая масса головного м ...

Программа логопедических занятий для учащихся 1-7 классов школы VIII вида
Общая характеристика программы Процесс гуманизации общества и школы, изменение целей и содержания создают ситуацию, позволяющую по новому оценить логопедическую работу в школе VIII вида. Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ин ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru