1. Числительное 4 пишется на конце с е (четыре), в творительном падеже - с ь после р (четырьмя).
2. Числительное 11 пишется с двумя н (одиннадцать).
3. В числительных от 5 до 20 и 30 ь ставится только в конце слова (пять, семь, восемь, шестнадцать, восемнадцать и т. д.), Слова седьмой, восьмой, восьми пишутся с ь в середине.
4. У числительного 200 на конце стоит и (двести).
5. Числительные 300 и 400 пишутся на конце с а (триста, четыреста).
6. В числительных от 50 до 80 и от 500 до 900 в середине ставится ь (пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот).
7. Числительные миллион, миллиард пишутся с двумя л.
8. Два числительных, обозначающих приблизительное количество, пишутся через дефис (Уехал на пять-шесть дней). Цифры в таких случаях (Уехал на 5-6 дней) пишутся через тире.
Порядковыми называются такие числительные, которые обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос который? Например:
первый, третий, десятый, тридцатый, сотый, двухтысячный и т.д.
Иногда к порядковым числительным ставится вопрос какой?
- Какой у вас номер? На каком этаже вы живете? Порядковые числительные образуются от количественных путем добавления окончаний прилагательных:
пять - пят+ый, шесть - шест+ой, десять - десят+ый. При образовании порядковых числительных от количественных - один, два берется другой корень (один - первый, два - второй). Но и от корней один, два можно образовать порядковые числительные (один - одиночный, одинокий, единый, единственный; два - двойной, двоякий, двойственный), только значение у них будет другое.
Сложные порядковые числительные могут быть образованы и от числительного и существительного (пять метров - пятиметровый, двадцать пять градусов - двадцатипятиградусный, сорок лет - сорокалетний, четыре угла - четырехугольный).
Порядковые числительные изменяются так же, как и полные прилагательные, т. е. по падежам, родам и числам, и согласуются с существительными в роде, числе и падеже. Например: пятый подъезд, пятая клетка, пятое окно; пятые подъезды, клетки, окна; пятого подъезда, пятому подъезду, пятых клеток.
Методы и формы организации профессионального воспитания учащихся
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов учащихся. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному ...
Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации
Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деят ...
Закономерности развития детской речи в норме и условиях ее нарушения
Если сравнивать пути усвоения родного языка детьми, сообщаемые исследователям нормальной детской речи, с путями становления детской речи при нарушении ее развития, то нельзя не заметить в них определенного сходства: какая бы форма патологии речи (при сохраненном интеллекте) ни была присуща ребенку, ...