Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Страница 6

В настоящее время детскими садами накоплен интересный материал, требующий обобщения и распространения. В связи с введением новых форм сотрудничества с детским садом отпадает проблема посещаемости родителей, так как они уже сами с удовольствием сюда приходят. Положительным является и то, что родители могут по-новому взглянуть на нелегкий труд воспитателя и проникнуться уважением к нему.

В целом подобные формы сотрудничества с семьей весьма эффективны, но иногда воспитатели чрезмерно увлекаются развлекательной стороной мероприятия, не уделяют должного внимания его педагогическому содержанию: родители пришли в детский сад, поиграли с детьми, попели песни, попили чай и разошлись.

Смысл работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов с ними, но и в том, что благодаря созданной таким образом, благоприятной эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи.

Эти проблемы находятся еще в стадии разработки, но попытки их решения уже есть. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества детского сада и семьи, как в исследованиях ученых, так и в практике детского сада.

Таким образом, анализ путей современного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи позволил нам выделить в нашем научном исследовании в качестве педагогических условий выбора эффективных методов и приемов работы с родителями, формирования оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада следующие:

– формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с потенциалом развития их детей;

– согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в ДОУ и семье в процессе проведения систематической работы на проблемных семинарах;

– постановка специфических проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей и организация индивидуальных и подгрупповых консультаций;

– обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения;

– развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Типы, серии картин. Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней
Подбирая сюжетные картинки для рассказывания, необходимо учитывать, чтобы их содержание было доступно детям, связано с жизнью детского сада, с окружающей действительностью. Для коллективных рассказов выбираются картины с достаточным по объему материалом: многофигурные, на которых изображено несколь ...

Проблема закрытия малокомплектных школ Тверской области
Несколько лет в Тверской области под видом "оптимизации" происходил самый настоящий разгром системы образования на селе. Поданными Росстата Тверская область к началу 2011 года оказалась на втором месте в ЦФО, после Тамбовской области по количеству закрытых малокомплектных сельских школ. С ...

Структура и содержание школьного курса ОБЖ
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ является нормативно-правовой основой для осуществления непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности на базе общеобразовательного учреждения. Предмет ОБЖ является базовым, системообразующ ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru