Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Новое образование » Методика эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей » Педагогические условия взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения

Страница 6

В настоящее время детскими садами накоплен интересный материал, требующий обобщения и распространения. В связи с введением новых форм сотрудничества с детским садом отпадает проблема посещаемости родителей, так как они уже сами с удовольствием сюда приходят. Положительным является и то, что родители могут по-новому взглянуть на нелегкий труд воспитателя и проникнуться уважением к нему.

В целом подобные формы сотрудничества с семьей весьма эффективны, но иногда воспитатели чрезмерно увлекаются развлекательной стороной мероприятия, не уделяют должного внимания его педагогическому содержанию: родители пришли в детский сад, поиграли с детьми, попели песни, попили чай и разошлись.

Смысл работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов с ними, но и в том, что благодаря созданной таким образом, благоприятной эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи.

Эти проблемы находятся еще в стадии разработки, но попытки их решения уже есть. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества детского сада и семьи, как в исследованиях ученых, так и в практике детского сада.

Таким образом, анализ путей современного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи позволил нам выделить в нашем научном исследовании в качестве педагогических условий выбора эффективных методов и приемов работы с родителями, формирования оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада следующие:

– формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с потенциалом развития их детей;

– согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в ДОУ и семье в процессе проведения систематической работы на проблемных семинарах;

– постановка специфических проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей и организация индивидуальных и подгрупповых консультаций;

– обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения;

– развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Эстетическое воспитание младших школьников как важнейшее условие развития личности
В формировании мировоззрения подрастающего поколения важная роль отводится эстетическому воспитанию, призванному развивать нравственно-эстетические качества и творческие способности детей, их вкусы, идеалы, культурные запросы. В процессе эстетического воспитания у молодых людей формируется отношени ...

Описание передового опыта по теме: «Формирование словаря у детей раннего возраста»
В нашем дошкольном учреждении работа по накоплению и уточнению активного и пассивного словарного запаса начинается с раннего возраста. Поставлены следующие задачи: 1. Научить детей слушать и понимать обращённую к ним речь и самим правильно пользоваться речью. 2. Формировать и обогащать словарь дете ...

Переход к курсам географии, основу которых составляют ключевые понятия
Накопление знаний о детском мышлении шло параллельно серьезным изменениям в принципах обучения географии в школе. Самым важным из них является переход от объяснительного описания к овладению основными понятиями географической науки. Раньше главное внимание уделялось описанию, а не объяснению, так к ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru