В настоящее время детскими садами накоплен интересный материал, требующий обобщения и распространения. В связи с введением новых форм сотрудничества с детским садом отпадает проблема посещаемости родителей, так как они уже сами с удовольствием сюда приходят. Положительным является и то, что родители могут по-новому взглянуть на нелегкий труд воспитателя и проникнуться уважением к нему.
В целом подобные формы сотрудничества с семьей весьма эффективны, но иногда воспитатели чрезмерно увлекаются развлекательной стороной мероприятия, не уделяют должного внимания его педагогическому содержанию: родители пришли в детский сад, поиграли с детьми, попели песни, попили чай и разошлись.
Смысл работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов с ними, но и в том, что благодаря созданной таким образом, благоприятной эмоциональной почве, родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи.
Эти проблемы находятся еще в стадии разработки, но попытки их решения уже есть. В настоящее время идет поиск новых путей сотрудничества детского сада и семьи, как в исследованиях ученых, так и в практике детского сада.
Таким образом, анализ путей современного взаимодействия педагогов ДОУ и семьи позволил нам выделить в нашем научном исследовании в качестве педагогических условий выбора эффективных методов и приемов работы с родителями, формирования оптимальной стратегии взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада следующие:
– формирование у родителей воспитанников установки на сотрудничество через знакомство их с потенциалом развития их детей;
– согласование представлений родителей и педагогов о задачах развития, воспитания и обучения детей в ДОУ и семье в процессе проведения систематической работы на проблемных семинарах;
– постановка специфических проблем педагогического сотрудничества с дифференцированными группами родителей и организация индивидуальных и подгрупповых консультаций;
– обучение родителей и воспитателей функциям сотрудничества через использование традиционных и нетрадиционных методов общения;
– развитие интеллектуальной и творческой инициативы детей и взрослых в процессе организации коллективной деятельности по методу творческих проектов.
Требования к внеклассной работе. Организация внеклассной работы
Исходя из особенностей внеклассной работ, назовём определяющие требования к ней: 1) При организации проведения внеклассной работы обязательна постановка цели. 2) Перед началом необходимо определить ожидаемые результаты. Это помогает сформировать задачи таким образом, чтобы они способствовали достиж ...
Структура и типы детских дошкольных учреждений в
городе
Муниципальная система дошкольного образования города представлена 153 дошкольными образовательными учреждениями, которые посещают 22133 ребенка от 1 года до 7 лет. В городе функционирует вариативная сеть дошкольных образовательных учреждений. Процедура аттестации и государственной аккредитации позв ...
Школа – территория здоровья
Большие возможности в формировании ЗОЖ имеются у школы. В содержании учебного процесса предусмотрено ряд дисциплин: валеология, ОБЖ, физическая культура, а также в ходе внеклассной работы используются различные формы и методы по формированию ЗОЖ школьников. Среди них можно назвать такие, как классн ...