Особенности графических умений младших школьников

Страница 3

Ученики младшего школьного возраста, по мнению В.А. Насоновой, проявляют слабость самоконтроля во время письма. Для них характерно несовершенство как зрительного, так и двигательного контроля за движениями. Слабый контроль за графической стороной письма учеников проявляется в следующем: формы букв далеки от образца, буквы отставлены друг от друга неравномерно, наклон нарушается, буквы не выдерживают нужную высоту, не соблюдают расположение букв по линии строки, то есть не держат линейность при письме и другие ошибки. Особенно ярко ошибки и трудности проявляются с появлением требований орфографического грамотного письма – письмо под диктовку, списывание с доски.

Анализ письменных работ, проведенный данным автором позволяет высказывать мнение о недостаточности динамичности мышц руки учеников в младшем школьном возрасте.

Психолого – педагогические исследования (Г.Н. Рахмаковой, Е.И. Скиотис, Р.Д. Тригер и других) доказывают, что к началу школьного обучения у учеников недостаточно развиты предпосылки готовности руки к письму (недоразвитие ручной моторики, слабость мышечного тонуса, а так же общей моторики и другое).

Исследователями отмечаются следующие трудности формирования навыка письма учащихся, обусловленные низким уровнем развития мелкой моторики руки: неумение писать буквы связно, то есть на основе двигательных элементов и по определенному алгоритму; невыполнение алгоритма трех видов соединения букв в словах.

Таким образом, особенности графических умений детей младшего школьного возраста состоят в том, что формирование графических навыков учеников в младшем школьном возрасте осуществляется со специфическими трудностями. Низкий уровень познавательной активности, замедленность процесса переработки сенсорной информации, несовершенство межанализаторной интеграции и ориентировочной деятельности, а так же слабость самоконтроля затрудняют овладение графическими навыками учащихся, а так же приводят к ошибкам данного навыка.

В следующем параграфе мы рассмотрим условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Элективные курсы в профильном обучении
Элективные курсы (курсы по выбору) играют важную роль в системе профильного обучения на старшей ступени школы. В отличии от факультативных курсов, существующих ныне в школе, элективные курсы- обязательны для старшеклассников. В соответствии с одобренной Минобразованием России "Концепцией профи ...

Развитие отечественной педагогики после 1917 года
Переломным рубежом в развитии отечественного историко-педагогического процесса стала Октябрьская революция. Первый значительный программный документ советского правительства по вопросам образования - "Основные принципы единой трудовой школы" (1918) - был проникнут духом революционной рома ...

Особенности формирования словаря у детей раннего возраста
На третьем году жизни словарь детей пополняется в процессе освоения более широкого круга предметов домашнего обихода, с которыми действуют и они сами, и взрослые. Дошкольники осваивают названия предметов более далекого окружения, которые видят на улицах, в парках и других местах ( названия транспор ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.detailededu.ru